Приложение МААМ

Конспект викторины по валеологии в старшей группе «Человек»

Эльза Халикова
Конспект викторины по валеологии в старшей группе «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов; закреплять знания о назначении частей тела. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: предметная картина с изображением человека, людей; игрушки: куклы, мячик, цветик семицветик.

Ход занятия:

Воспитатель: День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня участников турнира

Публикация «Конспект викторины по валеологии в старшей группе „Человек“» размещена в разделах

Доверено, которым ныне

Себя и сад свой представлять

А в будущем страну - в турнирах мира

И так, ура – участникам турнира.

Поприветствуем наших участников команду «Умники и умницы».

Под музыку выходят дети.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло, давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика на «Отдадим тепло своего сердца».

В. Дети, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: “тук, тук, тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

А теперь участники команды представьтесь гостям.

Дети: Умники и умницы называют нас

А детский садик «Дружба» - наш дошкольный класс

Воспитатель: Молодцы прошу садиться. Разрешите представить жюри.

Они будут судить вашу игру.

А вашими помощниками в игре будут куклы Маша, Ваня и Таня, мячик, как их можно назвать одни словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Задания вам будет давать цветик семицветик.

И так мы начинаем. Чтобы узнать тему нашей игры надо отгадать загадку.

«Он на свете всех сильней

Потому что все умней».

(Человек)

Тема нашей игры человек и части его тела. Знать строение нашего тела, значит значить самих себя. А какое наше первое задание сейчас узнаем.

Воспитатель: Предлагает оторвать ребенку лепесток у цветика семицветика.

1. Первое задание «Отгадать загадки.»

Мы на них стоим и пляшем

Ну а если им принадлежим

Нас они бегом несут

Подскажи, как их зовут

(Ноги)

У двух матерей

По пять сыновей.

Одно имя им всем.

(Руки и пальчики)

Какая часть тела у человека самая умная. (Голова)

Быть у каждого должна очень умной голова, мы ей вертим, как умеем голова сидит на шее.

Как называется самая большая часть тела у человека? (Туловище)

Из каких частей состоит туловище? (Живот, спина, грудь)

( Назовите одним словом: голова, спина, нос)

С первым заданием вы справились хорошо.

2. Задание (воспитатель предлагает оторвать следующий лепесток) «Назови, что у человека по 2»

Воспитатель: Голова, спина, нос, рот – это что? (части тела) Этих частей тела у нас с вами по одной, но у человека есть парные части.

В выполнении этого задания нам поможет куклы «Маша». Куклу передай части тела называй.

Дети: 2 уха, 2 глаза, два плеча, две ноги, две руки, две щеки, 2 коленки, 2 локтя, 2 пятки, 2 ладони. Отрываем следующий лепесток.

3. Задание

«Сядет тот, кто назовет ласково.»

Голова, рука, нога, спина, нос, рот, глаза, уши, язык.

4. Конкурс «Домашние задание». Какие части тела вы можете назвать и показать. Ребенок 1:Есть на пальцах наших ногти,

На руках — запястья, локти.

Ребё нок 2: Темя, плечи, лоб и грудь

И лопатки не забудь.

Ребёнок 3. Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Ребё нок 4: Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Ребё нок 5: Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Ребё нок 6: Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Ребё нок 7: Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Ребё нок 8: Подбородок под губой.

Это человек такой.

Хорошо все части тела назвали и показали. Домашние задание выполнили на отлично.

Отрываем следующий лепесток.

5. Задание «Доскажи словечко».

Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле … (ножки)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле … (ручки)

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ушки)

Оля ядрышки грызет

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (зубки)

Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки)

А теперь немного усложним, я называю часть тела, а вы называете действие, которая она выполняет.

Головой (что делаем, ушами, глазами, носом, ртом, ногами, пальцами.

С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод. Давайте немного отдохнем.

Разминка «Пальчики самомассаж.» (Выполняются движения, соответствующие строчкам стихотворения.)

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щёчки.

Пальцы помогают нам совершать множество разных дел. А сейчас они помогут нам выполнить из палочек фигуру человека. Девочки девочка, а мальчики мальчика.

Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 вперед играть

1, 2, 3, 4, 5 – человека изучать».

Продолжаем нашу игру. Отрываем следующий лепесток.

6. задание. «Назовите часть тела, про которую девочки могут сказать Моя, а мальчики Мой.»

Остался у нас последний лепесток. Какое же задание он прячет?

7. Задание «Скажи наоборот»

Педагог выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина и т. д.

Кого вы видите на картинке? Как их можно назвать, одним словом? (Люди)

На нашей планете много людей и все мы разные. Чем отличаются люди на планете? Давайте посмотрим, какие бывают люди.

Проводится игра «скажи наоборот» с показом картинок.

Молодцы справились со всеми заданиями. Пока жюри совещается, давайте немного отдохнем. Релаксация «Улыбка». Пожалуйста, сядьте поудобнее, руки положите ладошками вверх. Звучит спокойная музыка.

Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя. Окружающий мир есть радость для тебя. Теперь откройте глаза и посмотрите на других. Ты всегда радость для другого. Береги себя и другого береги. Уважай, люби все, что есть на Земле - это чудо! И сам человек - тоже чудо! Жюри объявляет итоги конкурса.

В. Вот и закончилась наша познавательная игра. На Земле живет очень много людей – миллиарды. Все люди похожи. У нас у всех есть голова, руки, ноги, все мы умеем говорить, думать, ходить. Но каждый человек неповторим.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по валеологии в старшей группе «Человек»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 23:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины по валеологии в старшей группе «Человек»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Халикова (УИ 132938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД