Альбина Котова
Конспект занятия в старшей группе «Центр подготовки космических путешественников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия, проводимого в сенсорной комнате с использованием технологии «Ситуация» для детей старшего дошкольного возраста: «Центр подготовки космических путешественников». Составила педагог – психолог Котова А. А.
Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Центр подготовки космических путешественников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Задачи: Расширение системы знаний ребенка путем включения в нее нового знания – формирование способности ребенка к освоению нового способа действия.
Образовательные: знакомство детей с качествами, которыми должен обладать человек готовый отправиться в космическое путешествие обогащение словарного запаса детей; совершенствование диалогической речи.
Развивающая: развитие умения ставить перед собой цель и находить пути ее достижения, справ-ляться с возникающими трудностями.
Воспитательные: воспитание партнерских взаимоотношений между детьми, умение работать в парах, группа; воспитание чувства сопереживания и желание помочь.
Дидактические материалы: кукла-инопланетянин, «капсула» летательного аппарата, картинки с видами транспорта, карточки с образцами летающих космических аппаратов.
Оборудование: прибор динамической заливки цветом, настенный ковер «Звездное небо», зер-кальный шар, «волшебная нить» с контролером.
Ход занятия
Занятие проходит в тёмной сенсорной комнате (свет приглушён). Включить «Звездное небо», прожектор и шар.
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Дети входят в кабинет психолога, здороваются с гостями и оказываются в Центре подготовки космических путешественников (таблица-вывеска) ЦЕНТР КОСМИЧЕСКИХ ПУТЕШЕ-СТВЕННИКОВ.
Дети читают вывеску (можно хором) или вывеску читает психолог
Как вы думаете, о чём может идти речь на сегодняшнем занятии?
(о подготовке к космическим путешествиям)
Обобщаются ответы детей:
- Как вы думаете, кого мы можем назвать путешественниками? (людей которые бывают в других городах и странах, любопытных, любознательных)
- Ребята, нужно ли готовиться к будущему путешествию? (обсудить в семье, собрать необходимые вещи, продумать маршрут, выбрать вид транспорта, на чем путешествовать)
-Какими качествами должен обладать человек, который хочет отправиться в путешествие? (этот человек должен быть смелым, выносливым, любознательным, здоровым)
Быть здоровым поможет этюд «Солнечный зайчик».
Дети встают в круг на ковре, психолог проводит этюд «Солнечный зайчик»
Психолог обобщает ответы и говорит о том, что необходимо еще быть здоровым, выносливым.
Этюд «Моё настроение сегодня»
(дети передавая по кругу «звездочку» говорят о настроении «здесь и сейчас»)
включить звук-сигнал прилёта инопланетянина
CD «Театральные шумы» КОСМОС трек №17
Прилёт инопланетянина
звучит космическая музыка, включить прибор динамической заливки цве-том, свет от прибора направить на «капсулу» с пришельцем.
Ребята, к нам в ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КОСМИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ приземлил-ся инопланетянин.
(пришелец знакомится с детьми за руку)
Дети, а его имени мы не знаем. Давайте придумаем ему имя.
Ответы детей (шустрик, марсианин, космический огуречик и т. д.)
Ребята, у пришельца была вынужденная посадка, его космический корабль сбился с курса и по-этому он приземлился в нашем центре подготовки космических путешественников.
Ребята, пришелец спрашивает, как земляне готовятся к космическим путешествиям?.
Вы сможете помочь нашему гостю? Хотите? (да)
Что необходимо сделать? (спросить у взрослых)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
актуализировать детей в названии качеств космических путешественников
Давайте пригласим пришельца в наш учебный центр и продемонстрируем ему качества которыми должен обладать путешественник, который собирается в космическое путешествие.
На каком транспортном средстве прилетел к нам пришелец? (на ракете или на космическом ко-рабле)
Хочу напомнить вам, что ракета нашего гостя сбилась с курса. Предлагаю устранить неполадки летательного аппарата.
Дети садятся на стульчики, а пришелец сидит на отдельном стуле и наблюдает за выполнением задания детьми.
Задание №1 в учебном центре «Кто за кем?» (Приложение №1)
Психолог хвалит детей и создает ситуацию успеха.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о качествах космических путешественников
2. Формировать опыт под руководством психолога фиксации затруднения и понимания его причины.
Ребята, что еще необходимо уметь, чтобы отправиться в космос? (дети затрудняются отве-тить)
У кого мы можем это узнать? (спросить у взрослых, посмотреть в интернете)
4. «Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
1. Формировать у детей представление о состоянии невесомости.
2. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Задание №2
Этюд «Невесомость»
Включить волшебную нить с контролером»
Что такое невесомость? Как ее можно изобразить?
(показ этого состояния детьми)
Выполнение этюда «Невесомость». Дети проходят вдоль «волшебной нити», изображая состояние невесомости.
Физминутка «Чударики» (включить музыку)
Обратить внимание детей, что в рюкзачке у пришельца космический камушек.
Задание №3
Этюд «Космический камушек»
Дети говорят (описывают) камушек, который у них в руках.
Что изменилось в камне от прикосновения ваших рук? (он стал теплым)
Вы отдали ему свое тепло.
А как человека можно согреть? (дать ему теплую одежду, напоить горячим чаем, сказать ласковые приятные слова)
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.
Дидактические задачи:
1. Поддержать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность детей
Одно из важных качеств космических путешественников – внимание и наблюдательность.
Задание №4
Найти «космическую» кочку на лунной дорожке.
В нашем центре подготовки есть лунная дорожка, она помогает тренировать координацию дви-жений, ведь у космических путешественников и координация должна быть отличной.
Предлагаю пройтись по ней и заметить «космическую» кочку с лунными камушками.
Молодцы!
Предлагаю занять места в нашем космическом бюро. (дети садятся на стульчики)
Покажем шустрику разные варианты космических кораблей.
Задание №5
Космические палочки. (детям раздаются карточки с образцами летательных аппаратов)
Соберите по образцу космический объект.
Будущие космические путешественники, что - то наш гость загрустил, наверное, хочет вернуться домой к родителям и друзьям инопланетянам.
Наш пришелец полетел домой. Ура! (включить трек №7)
6. Осмысление
Дидактические задачи:
Восстановить в памяти детей, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.
Кому сегодня помогли? Чем помогли?
Какими качествами должен обладать космический путешественник?
Молодцы!
Если останется время!
Игра «Четвертый лишний»
Определите лишнее слово в ряду
Трамвай, автобус, самолет, троллейбус
Корабль, пароход, вертолет, катер
Велосипед, машина, ракета, мотоцикл
Самолет, машина, поезд, машинист
Сегодня мы говорили о транспорте, но все транспортные средства не могут ездить, летать, плыть без людей, которые ими управляют.
Я показываю картинку, а вы отвечаете, кто управляет этим транспортным средством.
Автобус - водитель
Грузовик - шофер
Поезд – машинист
Самолет – пилот
Корабль – капитан
Ракета – космонавт
Список литературы и материалов к занятию:
1. ГОД КОСМОНАВТИКИ Познавательно-игровая деятельность Авторы-составители: Т. В. Плахова, С. В, Николаева, Г. П. Попова, М. М. Черевичко, Волгоград 2011 г.
2. Логика в картинках для дошколят Т. П. Воронина, А. И. Воронина Изд-во «Грамотей» 2011 г.
3. Психогимнастика М. И. Чистякова Москва «Просвещение» 1990 г.
4. Космическая техника (Раскраска «Окружающий мир») С. Вохринцев Изд-во «Страна фанта-зий» 2000 г.
5. Космическая техника будущего (Раскраска «Окружающий мир») С. Вохринцев Изд-во «Стра-на фантазий» 2000 г.
6. Учебное пособие Раздаточный материал по развитию речи. Рассказы по рисункам «КОСМОС» ООО «Веста» 2006 г.
7. CD «Театральные шумы» КОСМОС трек №17