Наталья Якунина
Конспект занятия в старшей группе «Беседа «В мире доброты и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о доброте, дружбе, вежливости, как важном человеческом качестве.
Задачи:
1. закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость
2. учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи взрослых.
3. развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи, драматизировать небольшие произведения.
4. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Беседа „В мире доброты и вежливости“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.
Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный – показ икт сюжетных картинок на нравственную тему.
Ожидаемые результаты: активизируется словарный запас вежливых слов.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты, вежливости, дружбы.
Воспитатель: "Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись» Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно от вежливых теплых слов».
Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! (о чем говорится в стихотворении).
Воспитатель: -А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища : книги, картины игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка,
задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое
должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы
думаете, что это за добро? (ответы)
Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела, хорошие поступки добрых людей делают их добрыми. Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие : (ответы детей)
Показ слайдов- разбор ситуации о поступках.
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой
Колокольчики цветы очень вежливы-А ты? Е. Серова
Как вы думаете почему автор называет колокольчик вежливым цветком?
(ответы детей).
Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Дети произносят вежливые слова.
Скажите пожалуйста, как волшебное слово помогло Павлику из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». –ответы детей. В народе говорят: «Слово ранит человека, а доброе слово лечит душу». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова
Физкульт. пауза (под грамзапись дети танцуют фрагмент танца «барбарики»)
Пословицы о добре :
Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись.
Ласковое слово не трудно молвить.
Жизнь дана на добрые дела.
Ласковое слово,что солнышко в ненастье.
Доброе слово без награды не останется.
Воспитатель: -Всем советуем дружить,ссориться не смейте!Без друзей нам не прожить ни за что на свете! – о чем эта поговорка (ответы детей)
Мы продолжим разговор о настоящей дружбе.
- Что такое дружба? (когда дети и люди дружат друг с другом, становятся друзьями).
- Зачем нужно дружить? (чтобы веселее жить на свете).
- Среди вас есть друзья? (друзья друг другу помогают, не обижают, делятся чем- то).- А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
Пословицы о дружбе:
Дружба заботой да подмогой крепка.
Верный друг самое большое богатство.
Друга ищи, а найдешь береги.
Человек без дружбы, что дерево без корней.
Тяжко жить одному на свете без друзей.
Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.
. Воспитатель: Доброта, дружба, вежливость-замечательные качества человека,которые называют одним словом Этика. Я думаю что вы уже обрели эти качества и в жизни они вам помогут стать настоящими людьми.
Инсценировка: «Здравствуйте».
Стук в дверь-звучит музыка под музыку влетает «фея вежливости» на зонтике с палочкой в руке.
Здравствуйте дети, здравствуйте гости!
Я фея вежливости прилетела к вам из очень вежливого города, где все люди очень вежливые, а город называют Вежливоград. Я слышала, что вы беседовали о доброте,вежливости, дружбе. По дороге к вам я слышала вот такую историю :
Жила была девочка, у нее было много друзей. Но больше всех она дружила
С петушком и птичкой (выходит под музыку девочка, петушок, птичка.)
Фея вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло: .Птичка и петушок не играют как обычно, а сидят сердитые, надутые.
Дев. -Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно поссорились! Надо помириться!
Птич. -Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я ему сказала «здравствуй», а он не ответил.
Пет. -А, я тебя только вчера видел зачем опять говорить.
Птич. - Но я же сегодня сказала «здравствуй».
Пет. - Ну и что? У меня еще вчерашнее не кончилось.
Дев. -Да ты. Что петушок,ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Пет. - Почему? Я не хочу,чтобы она болела.
Дев. - А чот, ты для нее тогда «здравствуй» пожалел?
Ведь здравствуй это значит будь здоров, не болей1
Пет. -(обращается к птичке) А ты тоже не очень-то вежлива.
Птич. -Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?
Дев. - (обращается к птичке) А как ты зовешь петушка?
Птич. - Никак. Я ему просто кричу: Эй, ты!
Дев. - Значит вы оба хороши. Надо друг друга уважать!
Дев. -поет песенку вежливости.
Пет. - Прости меня птичка пожалуйста! Я всегда буду здороваться.
Птич. - И ты прости меня петушок пожалуйста! Я всегда буду здороваться.
Дев. - Я очень рада. Что петушок и птичка помирились.
Заключение:
Фея : я хочу чтобы вы встали в круг взялись за руки и улыбнулись друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, быть вежливыми, добрыми. В конце занятия дети исполняют хоровод под песню «Дружба крепкая».Фея раздает детям эмблемы вежливых слов.
Дополнительная литература:
В. Осеева «Волшебное слово», «Почему», Девочка с куклой»,»Три товарища».
Л. Толстой «Два товарища»,» «Отец и сыновья».
В. Пермяк «Самое страшное», «Чужая калитка».