Марина Литвишко
Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Папин портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного; воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма.
Задачи:
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать творческое воображение;
• совершенствовать навыки и умения в аппликации;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
• воспитывать у детей чувство любви, гордости и уважения к папе.
Оборудование и материалы:
- цветной двусторонний картон разных цветов;
- цветная двусторонняя бумага разных цветов;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования „Папин портрет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет папы, рисуем пап
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- белый лист для рисования;
- ножницы;
- клей карандаш (при работе с клеем соблюдать меры предосторожности);
- карандаши цветные;
- простой карандаш;
- пряжа разных цветов
- трафарет: галстук,
Словарная работа / портрет, подгрудный.
23 февраля вся страна отмечает великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» имеет тот же корень, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий». Отечество – это наша страна, Родина.
Ход занятия:
У меня на мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах. Найдите среди них портретный жанр. Молодцы!
А как вы догадались? (Ответ детей)
На таких произведениях лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно и соответствуют какому-то человеку. Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Воспитатель: Спасибо, ребята, хороший ответ.
Вы верно сказали, что это портрет.
Такие картины встречались не раз.
Портрет этот в профиль …
А это анфас…
Художник рисует портреты любые :
Одиночные и групповые,
Одетый, раздетый,
Стоит и сидит,
Брови нахмурил,
С улыбкой глядит.
Вот девочка, мальчик,
Вот папа, вот дед.
Портреты бывают :
В полный рост, подгрудный, портрет головы, по пояс
Воспитатель: А кто знает, какой праздник будет у наших мужчин? (ответы детей)
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо - научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Воспитатель: Дети сегодня мы сделаем портрет дорогого и любимого для всех человека – портрет своего папы.
-Вы знаете, какие у вашего папы глаза, цвет волос, какая прическа?
Прежде чем выполнить портрет папы, мы рассмотрим другие портреты и ответьте на мои вопросы:
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Дети: круглая, дети обводят пальцем голову.
Положите руку на лоб.
Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (ответы детей).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Что находится над глазами?
Это дугообразные полосы. (брови)
А вот нос у человека такого цвета как и лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица.
А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица)
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица.)
- Губы?
Дидактическая игра «Назови ласково».
(Дети играют в дидактическую игру)
Глаза – глазки
Брови – бровки
Нос – носик
Щека – щёчка
Губы – губочки, губки
Лоб – лобик
Уши - ушки
Волосы – волосики и т. д.
Зрительная гимнастика «Будь здоров!»
Чтобы глазки зорче были,
И в очках чтоб не ходить,
Эти нужные движения предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки.
Влево, вправо побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу,
Словно стрелочки часов.
Открывай глаза. И снова
На занятье - будь готов!
(дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом)
Дидактическая игра «Какой мой папа?» - эмоции
Папа улыбается – улыбчивый
Папа грустит – грустный
Папа смеётся – веселый
Папа сердится – сердитый
Папа задумался – задумчивый и т. д. (Дети подбирают определения)
Воспитатель - А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Самолеты загудели,
(вращение пред грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
Воспитатель: Вы большие молодцы, а теперь я вам предлагаю выполнить подарок для папы- его портрет.
Этапы выполнения работы:
1. Обводим шаблоны и вырезаем голову
2. Приклеиваем вырезанные детали на цветной картон
3. Берем шерстяные нитки, можно мулине черного, белого, коричневого или жёлтого цвета, разрезаем на полоски и приклеиваем на "голову".
4. Из листа бумаги, сложенного вдвое, вырезаем прямоугольник со сторонами 5 и 7 см для изготовления рубашки.
5. Сделаем надрезы и отогнем края так, чтобы получился воротник рубашки.
6. Приклеиваем рубашку на бумагу
7. Вырезаем и приклеиваем галстук.
Итог занятия :
Что рисовали?
Что такое портрет?
Чей портрет понравился?
- Как вы думаете, узнают ли ваши папы себя на портретах?
Готовыми портретами оформляют выставку «Любимый папочка»