Майра Агишева
Конспект занятия по рисованию «Пришла весна» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Пришла весна!»
Группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
Подготовила:
Мухамбетова М. Г.
Воспитатель МДОАУ№ 114
Конспект занятия
Тема: «Пришла весна!»
Цель: использование технологии «синтез искусств» в художественно- эстетическом развитии детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пришла весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умение передавать на бумаге характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, прилетают птицы);
- гармонично располагать сюжет на листе бумаги;
- закреплять навыки рисования с помощью акварели, рисования карандашами.
Развивающие:
- продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать); развивать желание помогать друг другу;
- развивать умение поддерживать беседу;
- Развивать у детей наблюдательность, творчество, чувство композиции;
- побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к родной природе.
Создание среды: Карточки «Времена года», ИКТ, Магнитофон, аудиозапись Чайковского «Апрель. Подснежники», акварель, Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», аудиозапись Л. Кузмичева «Победная Весна», аудиозапись сказки «Необыкновенная весна» С. Козлова
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Изобразительная.
Музыкальная.
План занятия :
1. Вводная часть: 4мин
Сюрпризный момент. Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть: 18 мин.
Загадки о весне
Сказка «Необыкновенная весна»
Беседа о весне
Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Пальчиковая гимнастика
Дидактическая игра «Весна какая?»
Изобразительная деятельность- рисование
3. Заключительная часть. 3мин.
Подведение итогов. Анализ, оценка деятельности детей педагогом.
Длительность занятия : 25 мин.
Ход занятия:
Части занятия Содержание
1. Вводная часть:
Сюрпризный момент. Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели.
В. : Ребята, сегодня утром дети младшей группы хотели просмотреть карточки «Времена года», но обнаружили, что одной карточки не хватает. Посмотрите, какой? (Называют все времена года)
Дети: Не хватает карточки с изображением весны.
В. : Ребята, а чем мы можем помочь малышам?
Дети: Мы можем рассказать детям о весне, показать м/ф или нарисовать весну.
В: А что можем мы сделать прямо сейчас?
Д. : Нарисовать весну, потому что у нас есть всё необходимое оборудование для этого.
2. Основная часть:
Загадки о весне
Прослушивание аудиозаписи сказки «Необыкновенная весна» С. Козлова
Беседа о весне Рассматриваниекартины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Пальчиковая гимнастика
Продуктивная деятельность- рисование (под музыку Л. Кузмичевой «Победная Весна»)
Заключительная часть.
Подведение итогов. Анализ, оценка деятельности детей педагогом
В. : Ребята, прежде, чем начать я предлагаю вам отгадать загадки.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
В ночь-мороз
С утра-капель,
Значит, на дворе-(Апрель)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый (Ручей)
Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел (Апрель)
Ручейки бегут быстрее,
О каком времени года говорится в каждой загадке?
А теперь давайте послушаем сказку. Когда вы прослушаете, ответьте на вопрос: «Почему это произведение назвали «Необыкновенная весна»? (Дети садятся на ковер, закрывают глаза, слушают запись (Все цветет, даже пень зацвёл.)
В. :Сначала продумайте сюжет рисунка.
В. :Что можно изобразить, чтобы дети поняли, какое это время года?
Дети: Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и др.
В. : Как выглядят деревья? Что можно заметить?
Дети: На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.
В. : А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?
Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.
В. :А какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.
В. : А как называют птиц, которые к нам прилетают весной (Перелетные птицы).
В: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что интересного увидел и изобразил художник на своей картине? (Он изобразил церковь, деревья, птиц, грачей) .
Что изобразил художник на переднем плане картины? (деревья, берёзы).
- Расскажите о деревьях на картине, какие они? (Деревья корявые, большие, старые, ветвистые, снизу тёмные, сверху светлые, без листиков).
- Кого вы видите на берёзах? (Птиц, грачей)
- Расскажите о грачах, какие они? (чёрные, крикливые, шумливые, смешные, носатые, радостные)
- Что делают грачи? (строят, ремонтируют гнёзда, летают, кричат, галдят, хлопочут, внизу один грач нашёл ветку, держит её в клюве)
- Грачи радуются наступившей весне, что они вернулись на Родину в свои гнёзда. У них очень много хлопот, надо отремонтировать гнёзда, чтобы можно было высиживать птенцов.
- Какие деревья выбрали грачи для гнёзд? (Грачи выбрали старое, кривое дерево, оно толстое, ветвистое, гнёзда надёжно укреплены)
- Вспомните, как называется место, где живет грачи? (Грачовник)
- Грачовник расположился на окраине села. Здесь тихо, спокойно, красиво. Видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь. - Что изобразил художник вдалеке? (поле, луг, лес, заливные луга)
- Посмотрите, есть ли на картине солнце? (Нет)
- Как вы поняли? (На небе тучи).
- Солнце скрылось за облаками. Оно ещё не яркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно-жёлтого цвета. На снегу видны тени от берёз. Солнце то выглянет, то опять спрячется за прозрачные облака.
- Ребята, что можно сказать о небе? (Небо покрыто голубовато-серыми тучами оно низкое, грустное, холодное)
- Лучи солнца освещают облака, и кажется, что вот-вот облако растает и солнце будет ярко освещать весеннюю землю.
- Ребята, каким вы видите снег? (Тяжёлые, мокрый, потемневший, подтаявший, рыхлый, серый, печальный)
- Какими бы словами вы бы закончили свой рассказ об этой картине? Скоро снег совсем растает и покажется мягкая и шелковистая травка. В воздухе пахнет весной. Воздух чист и свеж.
В. : На столах лежат карандаши, краски.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова.
В. : Ребята, а какая весна бывает? А какую весну будете изображать вы? Приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.
Ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель поощряет всех детей.
В. : Что у нас получилось?
- Трудно было создавать рисунки?
- Почему у нас все получилось? (мы умные, талантливые, творческие, любим помогать, ….)
- Что мы теперь можем сделать с нашими рисунками?
Д. : Показать родителям и потом подарить детям младшей группы.
Длительность занятия – 25 мин.