Получи документы

Конспект занятия в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние месяцы»

Смирнова Екатерина
Конспект занятия в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познавательное развитие:

- закреплять умение обобщать и систематизировать представления о времени года – зима.

Речевое развитие:

- продолжать обучать детей составлять синквейн с опорой на алгоритм-модель.

- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

- продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.

- совершенствовать умение составлять рассказы о зимних явлениях.

Физическое развитие:

- воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Социально-коммуникативное развитие:

Темочки:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного дела, довариваться, помогать друг другу.

Художественно-эстетическое развитие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, обращать внимание детей на изменчивость оттенков холодного цвета от времени года (включение холодных оттенков цвета).

Оборудование:

- интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Материал:

Модель зимы (прямоугольник из бумаги, разделённый на три части) по количеству детей, набор восковых карандашей по количеству детей, иллюстрации к синквейну (снег, снежинка, лёд, гололёд, сосулька, сугроб, зима, метель, снегопад, мороз, презентация «Зимние месяцы», музыкальная физкультминутка «Мы на лыжах в лес идём», аудиозапись композитора П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

(Дети сидят за столом. На слайде иллюстрация зимней природы. Прослушивание художественного слова (загадки) на фоне включённого слайда).

В. : Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом

Всё покрыла серебром!

Д. : Зима.

В. : в каких тонах можно изобразить зиму?

Д. : Голубым, фиолетовым, серым и т. д.

В. : Отгадайте, что у вас на столах?

Д. : На столах лежит модель

В. : Какая модель?

Д. : Модель зимы.

В. : Что представляет собой данная модель?

Д. : Белый прямоугольник, разделённый на три части.

В. : Для чего разделён?

Модель, разделённая на три части так как зимой три месяца.

(Прослушивание художественного слова (загадки) на фоне включённого слайда).

В. : Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга,

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

Д. : Декабрь

(Включение на интерактивной доске иллюстрации природы в декабре. Дети по желанию дают краткую характеристику природы в декабре, дополняя рассказ друг друга.

Декабрь – это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь – это самый тёмный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни. Солнышко встаёт поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. А ещё, декабрь, это последний месяц года.

После характеристики месяца, включается музыкальное произведение П. И. Чайковского из цикла «Зима» (Декабрь, после чего дети заштриховывают часть модели таким цветом, каким себе её представляют)

В. : Какую часть модели вы заштриховали?

Д. : Первую, так как декабрь первый месяц зимы.

В. : Каким цветом изобразила Ксюша модель, почему?

Ксюша: Я заштриховала голубым цветом, потому что в декабре выпадает снег.

В. : Олеся, у тебя какой цвет, почему?

Олеся: Я заштриховала синим, потому что декабрь самый тёмный месяц.

(Прослушивание художественного слова (загадки) на фоне включённого слайда).

В. : Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду, упадёт

Не вода, а уже лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернул солнце к лету.

Что скажи за месяц это?

Д. : Январь.

(Включение на интерактивной доске иллюстрации природы в январе. Дети по желанию дают краткую характеристику природы в январе, дополняя рассказ друг друга.

Январь – это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью луна. В такую погоду щёки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щиплет. Это мороз. За это его и прозвали Мороз красный нос. А когда набегут тучи и повалит снег становится теплее. Всё наоборот! Всё не как летом! При солнышке - холодно, при тучах - тепло.

После характеристики месяца, включается музыкальное произведение П. И. Чайковского из цикла «Зима» (Январь, после чего дети заштриховывают часть модели таким цветом, каким себе её представляют)

В. : Какую часть модели вы заштриховали?

Д. : Вторую, так как январь второй месяц зимы.

В. : Егор, каким цветом ты заштриховал часть модели, почему?

Егор: Тёмно-синим, потому что в январе самые сильные морозы.

В. : Полина, каким цветом ты заштриховала часть модели, почему?

Полина: Я заштриховала голубым, потому что в январе чистое голубое небо.

(Прослушивание художественного слова (загадки) на фоне включённого слайда).

В. : Снег мешками валит с неба,

С дом сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревья налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это?

Д. : Это месяц февраль.

(Включение на интерактивной доске иллюстрации природы в феврале. Дети по желанию дают краткую характеристику природы в январе, дополняя рассказ друг друга.

Февраль – последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. А также хорошо в такую погоду играть в снежки. А ещё в феврале дуют ветры. Они сдувают снег с земли, крутят его, кидают.

После характеристики месяца, включается музыкальное произведение П. И. Чайковского из цикла «Зима» (Февраль, после чего дети заштриховывают часть модели таким цветом, каким себе её представляют)

В. : Какую часть модели вы заштриховали?

Д. : Последнюю часть модели, так как февраль третий месяц зимы.

В. : Каким цветом изобразил его Федя, почему?

Федя. : Я заштриховал фиолетовым цветом, т. к. в феврале метели и вьюги.

В. : Каким цветом заштриховала Оля, почему?

Оля: Я заштриховала серым, потому что в феврале снег покрывается настом и темнеет.

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идём, (Дети машут руками, словно лыжными

Мы взбираемся на холм. палками)

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

(Далее проводится игра синквейн по теме «Зима».

У каждой пары своя иллюстрация, это и послужит словом-предметом в игре, в помощь выводится на интерактивную доску схема составления синквейна.)

Схема синквейна:

Первая строка- одно слово существительное или местоимение, которое обозначает предмет или явление, о котором пойдёт речь.

Вторая строка – два слова, чаще имена прилагательные или причастия, описывающие свойства и признаки этого предмета или явления.

Третья строка – три слова – глаголы, описывающие характерные действия этого предмета.

Четвёртая строка – фраза из нескольких слов, выражающая личное отношение автора к описываемому предмету.

Пятая строка – одно слово – имя существительное, связанное с первым словом синквейна, характеризующее суть предмета, обобщение.

(Даётся несколько минут для обдумывания)

В. : Полина и Егор, слушаем ваш синквейн.

Снег

Пушистый, мягкий

Заметает, падает, кружит

Зимой падает пушистый снег

Вода

В. : Антон и Вероника, слушаем ваш синквейн.

Зима

Волшебная, морозная

Студит, холодит, замерзает

Ребята любят снежную зиму

Чародейка

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Фотоотчет «Зимние забавы». День зимних видов спорта в группах общеразвивающей направленности 3–4 лет и 4–5 летФотоотчет «Зимние забавы». День зимних видов спорта в группах общеразвивающей направленности 3–4 лет и 4–5 лет Фотоотчет «Зимние забавы» - День зимних видов спорта. в группах общеразвивающей направленности №13 с 3-4 лет и №1 с 4-5 лет. Зима одно.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в старше-подготовительной группе «Зимние забавы»Конспект НОД по рисованию в старше-подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект НОД художественно-эстетического развития рисования в старше-подготовительной группе «Зимние забавы»Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние месяцы»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 19:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние месяцы»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Екатерина (УИ 3116662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД