Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических средств языка «Перелётные птицы» (6 фото)

Анна Кислякова
Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических средств языка «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических средств языка «Перелётные птицы»

Цель: Развитие словаря по теме «Перелётные птицы», через введение в активный словарный запас названия птиц простой и сложной слоговой структуры.

Задачи:

• Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах

• Расширение словарного запаса по лексической теме,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических средств языка „Перелётные птицы“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова;

• Развивать умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации;

• Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: демонстрационный материал «Перелётные птицы», предметные картинки, диктофон «Слушать интересно», Дерево с обозначения слоговой структуры.

Фото «Перелётные птицы»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята!

Вы заметили, что за окном что-то изменилось? Подскажите что?

- (Ответы детей).

- Стало теплее. Снег растаял. Солнце стало ярче. Прилетели птицы.

- Молодцы! У меня для вас картинка загадка. Что на ней изображено? (Человек следит за птицей).

- А знаете ли вы как называют того, кто изучает жизнь и среду обитания птиц?

- (Ответы детей).

- Эта профессия называется орнитолог.

Предлагаю вам сегодня стать орнитологами и понаблюдать за птицами, которые к нам прилетят. Для этого я раздам вам бинокли, чтобы мы ни одну птицу не пропустили.

- Знаете ли вы, как называют птиц, которые прилетают весной, а осенью улетают?

- (Ответы детей).

- А где же можно увидеть птиц?

- (Ответы детей). (в небе, в горах, в полях)

- Молодцы! Чаще всего птицы проводят время на деревьях. Посмотрите и у нас есть дерево.

Подходим к дереву.

Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических средств языка - фото

Основная часть.

«Крики птиц».

- Ребята если прислушаться, то можно услышать, как поют птицы.

Орнитологи могут на слух определить, что за птица поёт. Попробуем?

Слушаем звуки птиц «Пособие Слушать интересно».

«76 Гусь», «78Утка», «83Соловей», «85кукушка». (Прилетают птицы, раздаём детям).

Молодцы мы всех птичек узнали!

Фото №1 Цель Развитие словаря по теме

«Гнёзда».

Логопед: Давайте ещё раз назовём птиц и определим чьё название короткое, а чьё длинное. Птиц с коротким названием посадим в гнездо на короткой веточке, а с длинным в гнездо на длинной.

Сравниваем названия (Гусь – кукушка, утка – соловей).

Смотрите к нам летит ещё одна птичка – жаворонок. Давайте поможем и ему найти своё гнездо.

Молодцы!

Фото №2 Перелетные птицы Перелётные птицы через введение в активный словарный запас названия птиц простой и сложной слоговой структуры

Давайте немножко подвигаемся.

Динамическая пауза.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

Молодцы!

Игра с мячом «У кого – кто?»

Логопед: давайте встанем в круг. Кому я кину мяч, тот называет птенца той птицы, которую я назову.

У кукушки – кукушата, У грача –.

У скворца –. , у журавля -. ,

У стрижа –. , у лебедей –. ,

У уток –. , у гусей -. ,

Отлично!

Игра «Сколько слогов?»

Логопед: дорогие орнитологи, давайте посмотрим по сторонам и постараемся найти ещё каких-нибудь птиц.

Дети смотрят в бинокли. Ищут птичек и несут к дереву.

Подходим к дереву.

Логопед: смотрите у дерева есть веточки с листиками подсказками, куда нужно посадить птичку, которую вы нашли.

На ветку с одним листиком нужно посадить птичку в названии которой один слог. На ветку с двумя листиками - птичку в названии, которой два слога и на третью веточку мы посадим птичку в названии, которой услышим три слога.

Для того, чтобы определить сколько слогов в слове мы поможем себе хлопками, когда будем проговаривать.

(Клёст, грач, дрозд, аист, скворец, ласточка, иволга).

Молодцы, мои юные орнитологи!

«Скворечник» - цепочка слогов.

Логопед: ребята, люди часто помогают птицам и стоят для них домики, как их называют?

- (Ответы детей). (скворечники).

- Правильно, а кто живёт в скворечниках? (Скворцы).

- Давайте нашего скворца посадим в домик. Ой, а он уже занят.

Какие то птички перепутали и в нём поселились.

Давайте их выманим назвав словечки, которые подскажет скворец и постучим.

- Ребёнок повторяет цепочку слов отстукивая кулачком по скворечнику, птица вылетает, слушаем как кричит, угадываем птицу (Слушать интересно). (Гусь – кукушка, утка – соловей).

Садим скворца в скворечник.

Фото №3 Задачи Уточнение и систематизирование знаний детей о

Молодцы.

Рефлексия.

Давайте ребята вспомним всех птиц что увидели.

Подходим к рядам птиц.

Игра «Четвертый лишний?»

На доске демонстрируются изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор.

Утка, гусь, кукушка, синица

соловей, скворец, иволга, снегирь

ласточка, аист, грач, дрозд. голубь.

Отлично у нас всё появилось.

- Почему эти птицы лишние?

- (Ответы детей). (Потому что они зимние).

Правильно. Эти птички с нами всю зиму.

Итог: понравилось вам наблюдать за птицами?

- (Ответы детей).

- Ребята может быть и вы, когда вырастите, захотите стать орнитологами и отыщите ещё не изученную птицу.

До свидания!

Учитель - логопед: Кислякова А. А.

МАДОУ №135 г. Тюмени

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических средств языка «Перелётные птицы»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 17:31
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических средств языка «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кислякова (УИ 1551196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД