Юлия Нудько
Конспект занятия в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Золотая осень»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Ход занятия:
- Добрый день! Сядьте по удобнее. Мы отправляемся в лес.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе? (разноцветные листочки)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
- Как называется осень, когда вокруг разноцветные листочки? (Золотая Осень).
- Отгадайте загадку:
Листья желтые летят,
Скоро голым будет сад.
Листья кружатся, летят,
Это значит (листопад)
Листопад – это природное явление, которое можно увидеть только в это время года.
А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
- Насладимся красотой осеннего леса, прослушав стихотворение поэта И. Бодраченко.
Осенний лес.
В тёмный лес дремучий заглянула осень,
Сколько свежих шишек у зелёных сосен.
Сколько алых ягод у лесной рябинки,
Выросли волнушки прямо на тропинке.
И среди брусники на зелёной кочке,
Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой,
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
Игра: «Осенью» (с мячом).
- Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
• Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают
• Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
• Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
• Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
• Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
• Животные осенью — Животные осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Молодцы, правильно ответили на вопросы.
Игра.
-Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь листочков. Каждый из вас возьмет один листок, вспомнит и назовет его, и дерево, с которого он упал.
Физминутка.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Осень. По утрам морозы. (на носочки, руки вверх)
В рощах желтый листопад. (руками над головой лево-право)
Листья около березы Золотым ковром лежат. (приседают руками лево-право)
В лужах лед прозрачно-синий. (встают, руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх).
Сравнение - игра
- Продолжите предложения:
В сентябре небо голубое, в октябре - … (серое).
В сентябре тепло, в октябре - (прохладно).
В сентябре листья еще зеленые, в октябре - … (желтые).
Заучивание отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень».
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще сердце просит
Света и тепла.
Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского.
- Ребята, какая по характеру была музыка? (Тихая, спокойная, грустная. Как - будто идет дождь, падают листья.)
Итог.
- Ребята, наше занятие подходить к концу. Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей).