Захарова Лолита Александровна
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с русским народным костюмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Знакомство с русским народным костюмом».
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к русской
национальной культуре, посредством исследовательской деятельности,
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с русским народным костюмом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Средняя группа
- Темочки
-Познакомить детей с бытом и традициями русского народа
- Продолжать рассказывать о русском костюме, познакомить с символикой в украшении костюма
Развивающие:
-Расширять кругозор, развивать любознательность, внимание, сосредоточенность при рисовании, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к прошлому русского народа
-Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с гостями.
- Обогащать и активизировать словарь детей: сарафан, кокошник, лапти, орнамент
Материалы: ИКТ, зеркало, волшебный клубочек, кубики, разрезная
картинка, русские народные костюмы для детей, куклы Иванушка и
Аленушка, сундучок, одежда для кукол.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, как много гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Давайте теперь поприветствуем друг друга.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель:
-Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Скажем дружно: мы друзья,
Ссориться никак нельзя.
Будем дружно мы играть,
И улыбками сиять.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам кто-то в гости идет. (Вносит куклу в русском костюме, говорит от имени куклы).
Ребята, а как вы думаете, почему мы так необычны одеты? Где
можно встретить людей в такой одежде?
Дети: В сказках.
Воспитатель: А вы любите сказки? (да). Так давайте отправимся в
путешествие по русским народным сказкам.
Воспитатель: подскажите, как можно попасть в сказку? (ответы детей).
Воспитатель: Да, я согласна, у меня ведь есть волшебный клубочек, с его
помощью мы и отправимся в сказочное путешествие. Давайте пойдем за
клубочком.
Воспитатель: Вот клубочек и привёл нас в сказку.
А в какой мы сказке оказались, попробуйте отгадать.
- У Алёнушки сестрицы
- Унесли братишку птицы.
- Высоко они летят,
- Далеко они глядят.
Как называется сказка?
Дети: Гуси-лебеди (на экране Аленушка) «Молодцы ребята, угадали»,
отвечает экран голосом Аленушки).
Воспитатель: Ой, да тут и сама Алёнушка. Давайте поближе с ней
познакомимся.
Когда жила Алёнушка? ( ответы детей: давно, в старые времена, в старину)
Ребята, посмотрите, во что одета Аленушка?
Дети: Рубашка, сарафан, платок, передник.
Воспитатель: В далёкую старину одежду шили русские умелицы сами из
самотканного полотна и украшали её вышивкой.
Воспитатель: Молодцы ребята, познакомились с Алёнушкой, я думаю, что
вы будете дружить с ней. Ой, а как же вы с ней дружить – то будете? Ведь
она жила давно?
Дети: читать сказки, смотреть мультики про Алёнушку и т. д.)
Воспитатель: Ну вот, замечательно. Мне кажется – вы немного устали. Чем
же вы ещё хотите заняться? (предложения детей)
Воспитатель: У меня как раз есть для вас две игры: пазлы, кубики. Ребята,
кто хочет собирать картинку из кубиков станет с правой стороны, а кто будет
собирать разрезную картинку с левой. Ребята, чтобы узнать какую картинку
вы будете собирать, вам поможет загадка:
- Не послушался братишка
- Старшую сестрицу
- И попил из лужицы
- Мутную водицу.
- Много горя принесла
- Им нечистая вода.
Я предлагаю вам собрать картинку. Кто же у вас получился? Как зовут этого
героя?
Дети: Иванушка.
( На экране появляется Иванушка и говорит: «А я- то думал, что вы про
меня совсем забыли»)
Воспитатель: Ребята, а мы ведь забыли про Иванушку. Посмотрите и
скажите, из чего состоит его костюм? Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в гости к Аленушке и Иванушке.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А вот и наши куклы Аленушка и Иванушка. Ребята,
посмотрите и скажите, во что одеты Аленушка и Иванушка? Как называется
их одежда? (повседневная, современная). Ребята, а мы с вами отличаемся от
них? А давайте оденем нашу Аленушку и Иванушку в русскую народную
одежду. Ой, а что-то здесь стоит? Сундучок. Давайте его откроем и
посмотрим, что в нём? (одежда для Аленушки и Иванушки, разложить
одежду.) Есть одно условие, Иванушку оденут мальчики, а Аленушку
девочки. (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, у нас очень красивые герои получились. Ребята, а как
вы думаете, для чего в старину одевались в праздничную нарядную одежду?
(варианты детей, водили хоровод). Вы сегодня одеты в русский народный
хоровод, хотите научиться водить русский хоровод?
Физминутка: русский хоровод.
Воспитатель: А чтобы вы еще хотели узнать о русской народной одежде?
(варианты детей). Исследовать узор, узнать, что он обозначает, можете с
родителями и воспитателями, отправившись в путешествие по сказкам.
А чем заканчиваются сказки? (пир на весь мир). Правильно, любая сказка
заканчивается угощением. А нам пора возвращаться в детский сад. Как же
нам вернуться?
Дети: нам поможет волшебный клубочек.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись
в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось
больше всего? (ответы детей) Мне было очень приятно сотрудничать с
вами, вы молодцы, спасибо.