Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Земля — живая планета»

Ольга Брянкина
Конспект занятия в средней группе «Земля — живая планета»
▼ Скачать + Заказать документы

Прграм. сод: рассказать об уникальности Земли (на Земле есть жизнь- растения, животные, человек; закрепить знания о различных условиях жизни в разных регионах Земли, на севере очень холодно- растений нет, животных мало (белые медведи, тюлени, белая сова и т. д); в пустыне очень жарко, засушливо, жить трудно, растений мало (верблюд, черепаха, змеи и т,д); водное пространство- обитают киты, акулы, разные рыбы, осьминоги, морские черепахи; люди не живут в океане, но опускаются на дно в глубину для исследований; закрепить знания детей о нашем крае, воспитывать любовь к родному краю, развивать речь детей: прод, учить составлять рассказ из 3-4 предложений; воспитывать усидчивость и интерес к занятию.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Земля — живая планета“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Иллюстрации с изображением севера, океана, пустыни, леса, глобус, цветик- семицветик, магнитафон; персонаж Незнайка.

Восп. – Ребята, где мы с вами живем (пос. Лев Толстой)

- А, что такое наша планета? (планета)

- Правильно ребята, планета (показываю глобус)

- Наша земля очень красивая! Об этом рассказывают космонавты, которые видели нашу планету Земля из космоса. Земля- это сверкающий голубой шар. Голубой, потому что большая часть планеты занимает вода- моря и океаны. (показ).белоснежные полюса Земли (показ). Из космоса видны и высокие горы и сибирские леса, и желто-песчаные пустыни. А мы ребята живем вот здесь (отмечаю звездочкой на глобусе место нашего проживания) Наша земля очень красива!

В группу заходит незнайка :

- Здравствуйте ребята! Я незнайка, я путешествую в космосе. Я был на многих планетах. А как называется ваша планета? (Земля) Она очень красивая! Мне очень хочется узнать о ней, вы мне поможете?

Восп:- Конечно Незнайка, мы с удовольствием расскажем тебе о нашей планете Земля! Ребята,\давайте все вместе, побываем в разных концах света, расскажем Незнайки какая наша Земля огромная и красивая!

(давайте)

Восп:-

Только вот беда, как же нам отправиться?

Незнайка:-У меня есть волшебный цветик-семицветик, с его помощью я путешествую по планетам. Он нам и поможет путешествовать по вашей планете. Он нас доставит в любой уголок Земли. Нужно только сказать волшебные слова и оторвать лепесток.

Восп:-Ну что ж Незнайка, говори волшебные слова. А мы ребята закрываем глаза и полетим в путешествие.

9Звучит музыка. Незнайка говорит волшебные слова: Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по- моему вели, вели чтобы мы совершили путешествие.

(за это время воспитатель вешает картину с изображением севера)

Восп:- Ой, ребята, посмотрите где мы \с вами оказались? (на севере)

- Давайте, расскажем Незнайки о севере. (Вызываю ребенка, дополнительно дополняют ответ другие дети)

- Тебе понравился север, Незнайка?

- Мне очень понравился север. Но здесь очень холодно.

-Тогда отправляемся дальше, закрываем глаза и полетели. (Звучит музыка, Незнайка говорит слова, воспитатель меняет картину» океан»)

- Посмотрите, ребята куда это мы попали?

(океан)

Вызываю ребенка, рассказывает о жизни в океане, дополняем ответ.

Незнайка: - Здесь очень интересно и красиво, но я не умею плавать и боюсь акул.

Восп:- Ребята, давайте немного отдохнем.

(физкульктминутка)

- Отдохнули немного, а теперь продолжим наше путешествие, закрываем глаза и полетели. (Звучит музыка, Незнайка говорит слова и отрывает лепесток, воспитатель меняет картину «пустыня»)

-Ребята, Незнайка посмотрите куда же мы с вами попали на этот раз?

(пустыня)

Вызываю ребенка. Рассказывает о животных и о климате пустыни, задаю наводящие вопросы, дополняем ответ.

Незнайка: -Здесь так жарко и много змей.

Восп6- Что ж ребята мы побывали во многих уголках нашей Земли, а теперь нам пора возвращаться (Звучит музыка, Незнайка говорит слова и отрывает лепесток)

Восп: - Вот мы и дома. Ребята, Незнайка не знает о нашем замечательном крае. Кто хочет рассказать ему о нашей природе и о животных? (вызываю ребенка, дополняем ответ)

Незнайка: - Мне очень понравилась ваша планета- Земля.

Она очень красивая и разная. Спасибо вам за ваше путешествие. Мне,к сожалению пора. Я еще не был на многих планетах.

- До свидания!

Восп: - Ребята, вы все молодцы! Мне,очень понравилось как вы рассказали Незнайке о нашей Земле. Наша Земля такая разная и красивая, потому,что она живая. На ней хорошо себя чувствуют растения и животные. Все мы можем жить на Земле, потому, что на Земле есть воздух- можно дышать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (познание + коммуникация + художественное творчество) на тему: «Желаю тебе, Земля моя!» Интегрированное занятие (познание+ коммуникация+ художественное творчество) в подготовительной группе Тема:, Желаю тебе,Земля моя!” Цель.

Приглашаю на ЯмалПриглашаю на Ямал Вы на карту посмотрите И Ямал на ней найдите, Потому что здесь наш дом: Мы на севере живем! И. Истомин Я хочу вам рассказать о Ямале,где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Земля — живая планета»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 20:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Земля — живая планета»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Брянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД