АЛИЯ МЕНЛИМУРЗАЕВА
Интегрированное занятие (познание + коммуникация + художественное творчество) на тему: «Желаю тебе, Земля моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (познание+ коммуникация+ художественное творчество) в подготовительной группе
Тема:, Желаю тебе,Земля моя!”
Цель -закрепить представления детей об условиях жизни на Земле
-показать, что несмотря на то, что в разных местах Земли условия разные, человек растения и животные приспособились жить почти везде
-воспитывать чувство гордости за свою планету,желание беречь её
-побудить детей к придумыванию хороших слов-пожеланий для Земли,к выражению добрых намерений в рисунке
Публикация «Интегрированное занятие (познание + коммуникация + художественное творчество) на тему: „Желаю тебе, Земля моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материалы:глобус, картины или слайды с изображением природных зон Земли-тундры,Арктики,Антарктики, пустыни,горной местности; материал для изобразительной деятельности,клей-карандаш,бумага для рисования размером 6х10 и разного цветового фона;ватман с изображением Земли в космическом пространстве, в середине белый круг, вокруг голубая атмосфера планеты, переходящая в фиолетовый цвет космоса, 2 куклы, одетые как инопланетяне ; коробка с маленькими голубыми бумажными звёздочками.
Ход занятия
Воспитатель сообщает о том, что скоро - 22 апреля - люди всего земного шара будут отмечать День Земли. Все, кто живёт на планете, должны любить её, заботиться о ней.
Воспитатель читает стихотворение :
Наш дом родной, наш отчий дом-
Земля, где мы с тобой живём;
Ты только посмотри вокруг;
Тут-речка, там-зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь;
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
В это время раздаётся стук в дверь. Кто-то приносит телеграмму:, Неизвестные существа прилетели на НЛО. Они скоро посетят наш детский сад и хотят, чтобы ребята рассказали им о своей планете Земля. ”
Воспитатель, познакомив ребят с телеграммой, предлагает им подумать о том, что они будут рассказывать пришельцам о нашей планете. А сам тем временем идёт встречать гостей – инопланетян.
Воспитатель приносит с собой двух кукол, одетых как пришельцы с других планет. Они приносят с собой коробку с маленькими голубыми звёздочками.
Гости рассказывают,что они с Марса,там холодно,нет воды и воздуха,жить совсем невозможно,поэтому они решили переселиться на другую планету. На Юпитере тоже слишком холодно,а на Венере и Меркурии очень жарко.
Воспитатель просит детей рассказать инопланетянам,какие условия для жизни на Земле. Дети рассказывают о том,что наша планета уникальная. Это единственная планета в Солнечной системе,где есть жизнь. На планете Земля можно жить,потому что здесь не так жарко и не так холодно,есть воздух-можно дышать,есть пресная вода-можно пить,есть чем питаться.
Вос-ль ставит глобус, расставляет картины с изображением природных зон. Задаёт следующие вопросы (каждый раз соотнося место на глобусе с картиной)
1. Есть ли на земле воздух (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли - атмосферу).Ком нужен воздух для дыхания (растениям, животным и человеку).Педагог предлагает детям показать инопланетянам,как они дышат.
2. Есть ли на Земле вода? Где она находится (Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра)Кому нужна вода для жизни? Вос-ль поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня,Как там живется (трудно).В каких местах есть пресная вода (в реках,в озёрах).А в каких местах нашей планеты много воды (в океанах и морях- показ на глобусе).Она пригодна для питья (Нет)Почему (Она горько-солёная).
3. Тепло или холодно на нашей планете?В каких местах Земли особенно холодно ( показ детьми на глобусе полярных зон:Арктика и Антарктика)Кто там живет?Как животные,растения и люди приспособились к холодной погоде?
В каких местах очень жарко (пустыня).В каких местах не очень жарко и не очень холодно (степи,лесостепи,леса).Дети рассказывают куклам,как они одеваются в холод и в жару.
Вос-ль коротко подводит итог:, Дорогие пришельцы! Земля - единственная планета в Солнечной системе,где есть все условия для жизни. Оставайтесь с нами,и вы также полюбите её,как и все мы,земляне. ’’
Вос-ль ставит на небольшой столик глобус. Дети вместе с куклами-инопланетянами образуют круг вокруг глобуса.
Вос-ль напоминает детям,что скоро день рождения планеты Земля. Педагог просит придумать слова-пожелания для Земли. Дети говорят,педагог помогает им.
Затем дети водят хоровод и поют вместе с воспитателем песню,Желаю тебе,земля моя!”(Ю. Саульского)
Дети садятся. Вос-ль показывает детям ватман с изображением контура Земли. Поясняет,что в кругу разместятся их рисунки- пожелания с изображением того,что дети хотели бы видеть на Земле в изобилии (цветы,грибы,деревья. травы,ягоды,птицы,бабочки и т. д)
Дети приступают к выполнению рисунков.
Воспитатель вместе с инопланетянами ходит,уточняет,что дети рисуют,помогает им.
Затем воспитатель с детьми наклеивает рисунки на ватман. Инопланетяне награждают детей небесными звёздочками. Плакат вывешивают в раздевалке в День Земли на обозрение родителей.