Валентина Вербицкая
Конспект занятия в средней группе «Задания зимушкиЗимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, внимание, воображение.
Задачи :
• Учить классифицировать предметы по форме, цвету, размеру;
• Формировать представления о признаках сходства и различия;
• Упражнять в количественном и порядковом счете до 5, устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
• Упражнять в ориентировании в пространстве;
• Развитие мелкой моторики рук;
• Закреплять умение выражать свою мысль;
• Закреплять названия предметов, учить определять первый звук в слове;
• Читать короткие слова из 4-х букв;
• Учить сочетать слова игры с движениями;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Задания зимушкиЗимы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Продолжать знакомить с эмоцией «радость»;
• Способствовать формированию положительных чувств, отзывчивости, доброжелательности;
• Учить передавать эмоцию «радость» с помощью художественных средств;
• Развивать чувство форм и пропорции.
Демонстрационный материал: дверь с «волшебным» замком; конверт с нарисованными предметами; искусственная елка; картина с зимними развлечениями; карточки с символами; плоскостные геометрические формы.
Раздаточный материал: «Блоки Дьенеша», карандаши, овал для рисования «радости».
Предварительная работа:
• Знакомство с эмоциями: «радость», «грусть», «злость» через русские народные сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; через произведение русского художника – Ю. Васнецова «Аленушка»; через произведение русского композитора – П. И. Чайковский «Времена года».
• Наблюдение на прогулках, игры и беседы о зимних развлечениях.
• Работа с «Блоками Дьенеша», дидактические развивающие игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Очень странное оно. На нем ничего не написано, но на нем, что то нарисовано, как же нам узнать от кого оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо назвать предметы, которые нарисованы и по первым звукам, сложить слово. Так мы сможем прочитать слово и узнаем, кто его нам прислал!
Назовите первый предмет, а я под картинкой запишу букву.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Кто назовет второй предмет?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо! Кто назовет третий предмет?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Кто назовет четвертый последний предмет?
Ответы детей.
Воспитатель: Все предметы мы назвали и все буквы написали. Какое слово получилось? Давайте вместе прочитаем.
Ответы детей: (дети читают) Зима.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Интересно, что же она нам написала?
«Мне, ребята, помогите, Радость вы Зиме верните. Про меня все говорят, Что я лютая и злая, Но ведь я же не такая! Землю я обогреваю, Ее снегом укрываю. Приношу я радость в дом, С первым выпавшим снежком. Ребята, выполните мои задания, и радость снова засияет на моем лице».
Ребята, что мы должны вернуть Зиме.
Ответы детей.
Воспитатель: А что значит радость для вас? Как вы понимаете это слово? Передовая друг другу сердечко назовите свою радость. Чтобы вам помочь я начну первая: «Радость – это когда все здоровы…»
Дети передают друг другу мягкую игрушку «Сердце» и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Жить без радости, это все равно, что жить без света и добра. Поможем вернуть Зиме радость?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся друг другу и отправимся к Зиме в волшебную страну. Нам с вами надо выполнить все задания и тогда к Зиме вернется радость, а отправимся мы туда на санках.
Песенка - игра «Саночки».
1. Наши детки в санки сели, (дети стоят парами первый стоит спиной, руки отведены назад, второй держится за ручки первого). Покататься захотели. Покатились далеко, («едут» по залу.) Не догонит их никто.
2. За веревочку взялись, (останавливаются и имитируют держание веревочки). Покатились с горки вниз. Вдруг салазки на бок – хлоп (медленно приседают и падают на бок.) Повалились все в сугроб.
3. Эй, вставай, вставай, дружок, (встают и отряхивают себе правый бок, потом левый, животик, ножки). И отряхивай снежок. Ручки тоже отряхни, (отряхивают ручки «хлопушки» обнимаются) И дружочка обними.
Воспитатель: Вот мы и прибыли к первому заданию : Надо открыть замок на двери, которая ведет в волшебную страну. Что видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы открыть его, нужно найти лишнюю фигуру. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы считаете, что это круг?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вы отомкнули замок и дверь открылась. Вот мы и в волшебной стране.
Пальчиковая игра «Дом».
На опушке дом стоит. (Сложить ладони домиком над головой). На дверях большой замок. (Сомкнуть ладони в «замок»). Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопырены). Тук – тук – тук! Дверь открой! (Постучать кулачком одной ладони о другую). Заходите, я не злой! (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).
Воспитатель: Смотрите, на полянке елочка стоит, что то она грустная.
На опушке елка загрустила, Стоит ветки опустила, Вспоминает елочка новогодний свой наряд. Елочка, не грусти, не надо, Мы тебе поможем, Мы тебя нарядим!
Вот и второе задание : наряди елочку. Но наряжать мы ее будем не игрушками, а геометрическими фигурами, которые найдем с помощью символов. Ребята, давайте вспомним, что обозначают символы, что показывает эта карточка:
Ответы детей (форму).
Воспитатель: Правильно, фигуры бывают разной формы, а эта карточка:
Ребята, какую фигуру мы должны найти по этим символам:
А теперь вы найдите у себя такие же фигуры:
Полина, какую фигуру ты будешь искать?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какую фигуру мы будем искать:
Артем, какую фигуру ты нашел?
Ответы детей.
Воспитатель: Соедините эти фигуры вместе, что у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, и у меня тоже получился домик. Один – большой и один – маленький. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, слева сложен домик из больших фигур, а справа – из маленьких. Большие фигуры мы будем обозначать большим домиком, а маленькие – маленьким. Лиза, что обозначают эти символы:
Ребята, а теперь с помощью символов мы найдем игрушки для елки.
Посмотрите, какую фигуру будут искать девочки:
А мальчики – такую фигуру.
А теперь украсим нашу елку, справа повесим большие красные круги, а слева большие синие треугольники. Дарина, посчитай, сколько кругов?
Ответы детей.
Воспитатель: Рома, а сколько треугольников?
Ответы детей.
Воспитатель: Кругов и треугольников поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: Дима, что надо сделать, чтобы кругов стало пять?
Ответы детей.
Воспитатель: Юра, сколько стало кругов? А треугольников?
Ответы детей.
Воспитатель: Где игрушек больше – слева или справа? Что нужно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, украсили елку! Наша елка стала рада и огнями засияла! Ребята, вот последнее задание Зимы. Посмотрите на картину и скажите: зима – веселое время года или грустное? Обратите внимание на лица детей. Какие они? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем портрет радости. Садитесь за столы, пусть на ваших рисунках появляются радостные лица!
Дети рисуют.
Воспитатель: Какие радостные рисунки у вас получились! Посмотрите, к нам идет красавица Зима!
Зима: Здравствуйте, дети! Спасибо вам, что вернули мне радость. Ребята, а вы знаете что радость бывает большой и маленькой. Маленькая - для одного человека, и большая – для всех нас! Еще вы должны помнить, что радость – хрупкая, как снежинка, может сломаться и исчезнуть от обидного слова или плохого поступка. Поэтому мы должны быть добрыми и внимательными друг к другу и дарить радость окружающим нас людям. А сейчас давайте радоваться вместе, становитесь в хоровод.
Хороводная игра «Дружба».
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) -Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). -Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа). -Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь). -Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа). -Жить (хлопаем в ладоши) -Дружить (соединяем руки ладонями).
Зима: Ребята, мне с вами было очень весело. Но вам пора возвращаться домой. Расскажите всем, что зима – радостное время года. Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы окажетесь в детском саду.
Закройте глаза, улыбнитесь, И три раза повернитесь.
Воспитатель: Вот мы и дома! Вам понравилось наше приключение?
Ответы детей.