марина дмитриева
Конспект занятия в средней группе «Волшебница помогает ребятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Волшебница помогает ребятам»
(развивающие игры)
Задачи:
1) развитие у детей наглядно-образного мышления, зрительной памяти, творческого воображения;
2) развитие комбинаторных способностей;
3) развитие способностей к анализу и синтезу изображений;
4) формирование пространственных представлений, умения ориентироваться в пространстве по плану;
5) развивать умение сравнивать и обобщать;
6) развивать речь детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
7) развитие мелкой и крупной моторики.
Материалы:
Декорация волшебного царства; волшебный ларец; магнитофон; план группы; поднос с «ключиками» по количеству детей; кубики к игре «Составь узор»; карточки-задания; картинки с изображением сказочных героев; карточки-символы к игре «Кто в домике живет?»; карточки «Ловкие человечки» к игре «Замри»; карточки к игре «Что лишнее?»; незаконченные рисунки, кисти, гуашь, стаканчики для воды.
Предварительная работа:
1) создание развивающей среды;
2) обучение детей развивающим играм индивидуально и по подгруппам;
3) самостоятельная познавательная игровая деятельность детей в игротеке, организованной в групповой комнате;
4) отгадывание загадок;
5) рассказывание сказок;
6) театрализованные игры по сказкам; драматизация, настольный и кукольный театр, театр на фланелеграфе;
7) повседневная детская деятельность: бытовая, игровая, трудовая, конструктивная и др.
Организация детей: дети свободно располагаются и передвигаются по группе.
Ход занятия:
Дети входят в группу, звучит тихая музыка.
Воспитатель: Куда это мы попали? (оглядывается)
Да это же волшебное царство. Посмотрите, дети, как все вокруг красиво, необычно.
- Ой, а это что за коробочка?
(предположения детей)
- Правильно, это «волшебный ларец».
- Интересно, что же в нем лежит? Как вы думаете?
(предположения детей)
- Попробуем открыть и посмотрим что там внутри?
(пробует открыть)
- Никак не открывается. Дети, что же нам делать? Как нам быть? Кто нам может помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что нам поможет волшебница. Мы можем позвать её сюда, скажем вот такие слова: «Ты волшебница, приди, нам всю правду расскажи и, конечно, помоги».
(повторяют все вместе)
Под тихую музыку появляется волшебница.
Волшебница : Здравствуйте, дети. Я услышала вашу просьбу. Конечно, я вам помогу. Только сначала отгадайте загадку:
Шевельнул бородкой гном
И вошел хозяин в дом!
- Что же это за гном такой? Как вы думаете?
(ответы детей)
- Правильно, это ключ. Вот его-то нам и надо найти. У меня есть план. Он поможет вам отыскать ключик.
(передает воспитателю план, незаметно уходит)
Воспитатель предлагает рассмотреть план, вместе с детьми выясняют место нахождения ключика. Находят поднос с «ключами».
Воспитатель: Вот незадача! Ключик нам нужен один, а их здесь так много. Что же делать?
(предложения детей)
Воспитатель: Придумала. Кто посчитает ключики? Возьмите все по одному ключику. Всем хватило? Как думаете, почему всем хватило?
(ответы детей)
- А теперь проверим, чей ключик подойдет.
-Посмотрите внимательно на отверстие в замочке на ларце и на свой ключик, сравните.
- У кого же ключик от ларца?
(Дети проверяют, ларец открывается под звучание музыкальной открытки).
Воспитатель: Ребята, почему же он открылся?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что в нем?
- Ребята, это наши кубики в нем спрятались. Поиграем с ними?
(воспитатель высыпает кубики на ковер)
- Отсчитайте каждый себе по 4 кубика и составьте картинку по образцу.
(индивидуальный подход – 9 кубиков).
(воспитатель раздает карточки - образцы).
(Работа детей. Воспитатель выясняет у детей, кто что составил; хвалит их).
Воспитатель: Задание волшебницы вы выполнили, а попробуйте выполнить теперь и мои задания. Отгадайте, какая фигура здесь лишняя? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Всё-то вы знаете, всё умеете. Наверное, устали. Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Замри».
- Идем как «мишка косолапый».
- Прыгаем как «зайчик».
- Крадемся как «лиса».
- Бегаем как дети.
(Между имитациями принимают позу по карточке – сигналу «ловкого человечка» : раз – два – три – замри)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
(ответы детей)
Да, все дети любят и знают сказки. А какие сказочные герои изображены на этих картинках.
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением сказочных героев)
И вот эти сказочные герои спрятались в домиках. Подойдите к любому домику. Попробуйте угадать, какой сказочный герой спрятался в вашем домике. А помогут вам в этом карточки – символы.
- Кто в твоем домике спрятался? Из какой он сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сразу видно, что вы любите сказки. А где же наша волшебница – то, исчезла … Мы её даже не поблагодарили за помощь.
Давайте, мы для неё приготовим подарки и снова позовём.
У меня есть незаконченные рисунки. Их можно дорисовать и подарить волшебнице.
- Подойдите и выберите себе любой недорисованный рисунок, посмотрите, подумайте на что похоже, что можно дорисовать.
(Дети выбирают рисунки, дорисовывают. Воспитатель помогает наводящими вопросами.)
Воспитатель: Позовем волшебницу. Скажем такие слова: «Волшебница, спеши, спеши, на рисунки посмотри».
(Появляется волшебница со словами : «Спешу, спешу». Дети дарят ей рисунки).
Волшебница : Мне очень нравятся ваши рисунки. Большое вам спасибо. А теперь до свидания. Мне надо спешить.
(Дети прощаются с волшебницей. Под тихую музыку она уходит).
Воспитатель: Мы тоже с вами покидаем волшебное царство и возвращаемся в группу. Закрываем глаза и после того, как я досчитаю до пяти, вы откроете свои глазки.
(Звучит тихая музыка, воспитатель медленно считает до пяти).
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в нашу группу. Вспомните, пожалуйста, где мы сегодня с вами были? Кто к нам пришел на помощь? Какие были задания? Что было самым трудным? Почему? Как вы справились с заданиями? Кому мы расскажем о нашем путешествии?