Любовь Ионина
Конспект занятия в средней группе «Витамины на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания детей об овощах, их хранении, переработке и использовании, уточнить, какие части овощных культур человек использует в пищу, какие овощи хранят свежими (морковь, лук, картофель, какие и свежими и солеными (капуста, огурцы, помидоры).
2. Продолжать формировать представления детей о витаминах с грядки, их пользе для организма человека.
3. Развивать зрительно-пространственные ориентировки.
4. Определить овощ на ощупь.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Витамины на грядке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Мольберт, цветные маркеры, карточки с изображением контуров овощей, положенных друг на друга, овощи, корзина, буквы, обозначающие витамины, поднос, салфетка, бумага, цветные карандаши, заранее нарезанные овощи для винегрета, растительное масло, соль, полумаски овощей.
Методические приемы:
Игра «Путаница», загадывание загадок про овощи, театрализованный этюд, игра «Угадай на ощупь».
Ход занятия:
I часть:
Организационный момент (дети стоят полукругом).
- Ребята, нам пришло письмо от домовенка Кузи. В этом письме необычные загадки, Кузя просит их разгадать.
II часть.
(На мольберт выставляется картинка с изображением контуров овощей, расположенных один в другом – кабачок, морковь, свекла, помидор).
- Как вы думаете, ребята, что здесь изображено? (овощи)
- Какие? Давайте обведем контур каждого овоща соответствующим цветом. (Дети обводят контуры овощей у мольберта).
- Ребята, а где это все может находиться? (на огороде, в магазине овощей, в салатах и супах).
Вот мы и выполнили задание Кузи. Теперь мы можем отправить Кузе наш ответ, но я предлагаю послать Кузе наши загадки про овощи. Давайте вспомним их, а отгадку произносить не будем. Отгадки будут находится в корзине, их мы будем доставать, не называя, чтобы Кузя нас не услышал. Договорились?
III часть.
(Дети подходят к корзине, загадывают загадку и достают из корзины соответствующий овощ, не называя его кладут на поднос) :
1. И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Не укроп и не лаврушка,
А душистая … (петрушка).
2. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные, да круглые,
Осенью краснеют … (помидоры).
3. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос … (морковь).
4. Нарядилась Алена
В сарафанчик зеленый,
Завила оборки густо
Узнаешь ее? (капуста).
5. Круглая, да гладкая,
Желтая, да сладкая,
Сижу на грядке крепко.
Я называюсь … (репка).
6. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она –
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна (картошка).
7. Сверху зелено,
Снизу красно,
В землю вросло … (свекла).
8. Лежит на солнышке дружок
Преет желтенький бочок … (кабачок).
9. Без окон, без дверей,
Полна горница людей … (огурец).
10. Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг,
Я обычный … (лук).
- Вот эти загадки мы и отправим Кузе.
- Ребята, а вы любите есть овощи?
- А почему мы любим есть овощи? (Потому что они полезны).
- А какой овощ самый полезный? (Ответы детей).
- Давайте послушаем, что скажут нам сами овощи.
IV часть.
Литературная викторина «Парад овощей»
(дети надевают шапочки овощей и читают).
1. Очень важный я сеньор
Смелый, красный помидор.
Красный, сочный я и сладкий,
Угощаю всех, ребятки.
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год.
2. И я, сочная капуста,
В голубцы, в борщи, в салаты,
Я конечно, пригожусь.
3. Свеженький я и хрустящий
Я огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в бочке я соленым.
4. Я, морковка, гладкая,
Рыжая, сладкая,
Чтобы зубы крепки были
Грызть морковку должны вы.
5. Я, ребята, всех полезней,
Самый витаминный.
Кто меня ест много –
Будет в спорте сильный.
6. Тыквы семечки вкусны.
Она хранится до весны.
Эту тыкву мама ваша
В пшенную добавит кашу.
7. Я, ребята, всех вкусней
И к тому же всех красней.
На десерт тебе, дружок,
Предложу свекольный сок.
8. Я лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней,
Хоть я горький – не беда,
Нужно есть меня всегда.
- Вот видите, ребята, все овощи полезны, так как они богаты витаминами, которые необходимы взрослым и детям.
V часть.
Азбука витаминов «Зачем нам нужны витамины?».
- Витамины обозначаются буквами: А, В, С, D, Е (поставить на мольберт буквы). Но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы. Витамины влияют на кожу, волосы, зрение, сердце, рост, кости, ногти, очищают организм, то есть витамины нужны нам круглый год: и зимой, и весной, а мы знаем с вами, что созревают овощи летом и осенью, то есть в теплый период года. А как же зимой и весной? Где нам брать витамины? Как сохранит овощи до весны? (в погребе, в холодильнике, на овощных базах, засолить, законсервировать, вырастить зелень на подоконнике – лук от семи недуг).
Верно, ребята, сейчас у нас осень и у нас много свежих овощей. Вы можете их узнать не глядя. Как? (на ощупь, на вкус, по запаху).
- Верно, давайте подойдем к столам и попробуем определить, не глядя, что под салфеткой, назвать овощ на ощупь.
Физкультминутка – психотренинг «Вершки и корешки».
(Дети надевают шапочки с изображением вершков и корешков овощей. Под музыку двигаются врассыпную по залу, по окончании музыки находят свою пару).
VI часть.
Театрализованный этюд с поваром «Приготовление винегрета».
- Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете? (Супы, рагу, салаты, пюре, запеканки, винегрет).
- А что такое винегрет? (салат).
- Правильно, причем винегрет называют «Король – салат». И знаете почему? Потому, что в него входят почти все овощи. (Раздается стук в дверь, входит повар и просит отобрать овощи для приготовления винегрета). Дети отбирают и называют овощи для винегрета. Повар уходит делать салат из готовых овощей.
- Ребята, а какой витаминный салат у вас самый любимый? Мы сейчас узнаем. Подойдите к столам и нарисуйте те овощи, которые входят в любимый салат, а затем назовите, из чего приготовлен ваш салат.
Речевой девиз.
Ешь каждый день витамины с грядки –
Твой организм будет в полном порядке!
В конце занятия входит повар и вносит приготовленный винегрет.
Дегустация салата «Винегрет».