Гребенщикова Ирина
Конспект занятия в средней группе «Веселые кондитеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности
(средняя группа)
Тема: «Веселые кондитеры»
Цель: Учить детей лепить угощение из соленого теста.
Интеграция видов деятельности : игровая, познавательно-речевая, коммуникативная, самообслуживание, конструктивная, двигательная, творческая.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить с профессией повара- кондитера.
Учить соблюдать инструкцию взрослого,
Совершенствовать умение работать с соленым тестом.
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Веселые кондитеры“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
Расширять кругозор детей, стимулировать мыслительную и речевую активность.
Развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве.
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера, уважение к труду взрослых.
Способствовать доброжелательным взаимоотношениям между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия) : Дети умеют слушать воспитателя, активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Умеют организовывать совместную деятельность в подгруппе и в коллективе, предлагать помощь и сотрудничество. Действуют по замыслу, используя соленое тесто, придают изделию законченный вид, оформляя поделку бисером, фасолью. Оценивают результат своей деятельности.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные : Картинка с изображением повара, кондитера; игрушки- сковорода, поварешка, кастрюля, нож, миксер, венчик, скалка, сахар, соль, мука, муляжи овощей, фартуки, колпаки.
музыкально-литературные: Музыкальное сопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: Телевизор, флешноситель, музыкальный центр.
раздаточные материалы: Разрезные картинки повара и кондитера. Фартуки, колпачки или косынки на каждого ребенка. Соленое тесто – жёлтого, красного, зеленого цвета. Доски для лепки, стеки, формочки для вырезания фигур, скалки, салфетки, бисер, фасоль, зерна кофе.
Технологическая карта образовательной деятельности
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Дети стоят в кругу:
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!».
-Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии. Но какой вы отгадайте сами:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар
-Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар?
Ответы детей.
- Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
-Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Что делает повар-кондитер?
Ответы детей.
-Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
-Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
Вкусный торт он приготовит,
Кекс с изюмом испечет.
Симпатично все украсит
И воздушный крем взобьет!
-У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Вы знаете, что это за одежда?
Ответы детей.
-Это – халат, фартук, колпак или косынка.
-А для чего он одевает специальную одежду?
Ответы детей.
-А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
-А сейчас возьмите любую картинку и сложите из частей целую. (дети делятся на две команды)
Разрезные картинки «Повар» и «Повар-кондитер»
Игра «Кому, что нужно для работы»
Слева стол для «Повара», справа для «Повара-кондитера». Дети выбирают предметы, необходимые для работы «Повара» и «Повара-кондитера», несут к столу с соответствующей картинкой.
-Поменяйтесь,и проверти правильно ли выполнено задание?
-Хочу предложить вам стать кондитерами и приготовить красивые пирожные. Для этого нам нужно одеть специальную одежду (одеваем фартуки, колпачки)
-Давайте сделаем зарядку для наших ручек:
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики,
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями,
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони,
А верхушку - сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони)
И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко («сыплем» крошку пальчиками обеих рук,
А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук,
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
- Приглашаю вас в наш кондитерский цех.
-Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Украшать пирожные мы будем бисером, фасолью, кофейными зернами. Можно сделать многослойные пирожные, для этого используем несколько слоев теста, можно использовать тесто разного цвета.
Дети выбирают материал для работы. Проходят к рабочим местам.
-Стараемся сделать «пирожное» как можно красивее. У кого пирожное уже готово, ставьте его сушиться на поднос. Вот какие красивые, аппетитные получились изделия. На каждом из них неповторимый узор. Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
-Ребята, сегодня мы с вами познакомились с интересной и увлекательной профессией кондитера.
-Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
-Какое задание для вас было сложным?
Ответы детей.
-Чему научились?
Ответы детей.
-Вы научились делать пирожные из соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
Рефлексия -Спасибо,вам, мои юные кулинары за активность и старание. Все получают медали «Юный кондитер».