Нина Петрова
Конспект занятия в средней группе «В городе Всезнаек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческой речевой деятельности детей.
Задачи: Образовательные
1) Закреплять действие интонационного выделения звука в слове, развивать умение подбирать слова с заданным звуком.
2) Расширять представления детей о правилах дорожного движения (пешеходный переход - " Зебра", дорожный знак " Пешеходный переход", светофор, сигналы светофора).
3) Закреплять знания детей о транспорте, познакомить с родовидовыми отношениями: воздушный и наземный транспорт.
Развивающие
1) Развивать эмоциональный отклик детей от результатов собственной деятельности.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В городе Всезнаек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1) Воспитывать культуру поведения на дороге.
Словарь: Проезжая часть, тротуар, наземный и воздушный транспорт.
Пешеходный переход, светофор, названия транспорт. Определения: мягкий, пушистый, лохматый, коричневый, бурый, рыжая, белый, хитрая, сердитый, ласковый, косолапый, неуклюжий, ушастый, шустрый. Действия: спит, сидит, бежит, ест, лакает, кусается, рычит, мяукает, мурлычет, лазает, крадётся, играет, ласкается, хитрит.
Оборудование: Игрушки: автобус, поезд, самолёт, машина, лиса, медведь, кот, ёлочки; светофор; сюрпризные коробки; знак " Пешеходный переход", картинки с видами транспорта (автобус, поезд, самолёт, машина); заместители (кружки разных цветов и размеров, картинки светофоров с белыми окошками, дорожная разметка на полу в группе.
Ход:
Дидактическая игра" Я знаю пять названий. " Дети называют по пять названий одежды, мебели и транспорта.
Воспитатель, приглашает детей в город Всезнаек, где их ждут различные виды транспорта (дети подходят к столу, на котором стоит коробочка)
- Посмотрите, какая красивая коробочка! В ней спрятался транспорт, название которого начинается со звука " а".
Воспитатель: Как вы думаете, что это за транспорт?
Дети называют транспорт: автобус, автомобиль, аварийная машина.
Воспитатель: Давайте заглянем в коробочку (педагог достаёт игрушку - автобус) Что это? (автобус) Молодцы, вы называли автобус!
Воспитатель: А у слова " автобус" есть слова - друзья, в которых тоже есть звук "а". Назовите их (дети произносят слова, выделяя звук "а" : арбуз, аист, аквариум, акула, апельсин, ананас.)
Молодцы, ребята много слов вы назвали.
Воспитатель: Ребята, а как называется место. где ездят автобусы и автомобили? (Дорога)
Правильно. А ещё, место, где ездят машины можно назвать проезжая часть.
Место. где ходят люди - называется тротуар (индивидуальное и хоровое закрепление слов)
Воспитатель: Ребята. давайте погуляем по нашему городу. В путь! (дети с педагогом подходят к дорожной разметке. где стоит знак " пешеходный переход")
Но перед нами дорога - проезжая часть! Где же можно безопасно её перейти?
Воспитатель: Ребята, можно ли переходить дорогу в любом месте? Почему? А здесь нам можно перейти дорогу?
Правильно, здесь можно перейти дорогу, так как здесь стоит знак " Пешеходный переход".
Дети с воспитателем переходят дорогу, педагог обращает внимание на правила поведения на дороге (не толкаться, не обгонять друг друга, не драться. быть внимательным) и подходят к столу, на котором стоит коробочка.
Воспитатель: Здесь нас ждёт следующая коробочка, а в ней находится транспорт, название которого начинается со звука " п".
Воспитатель: Как вы думаете, какой это может быть транспорт?
Дети называют транспорт: пароход, паром, пожарная машина, поезд.
Воспитатель: Давайте заглянем в коробочку (педагог достаёт игрушку - поезд) Что это? (поезд) Молодцы, вы называли поезд!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в поезде ещё и пассажиры приехали!
Дидактическое упражнение: " Какой?", " Что делает?"
(воспитатель достаёт из коробочки игрушку - медведя)
- Кто это? (Медведь)
- Какой он? ( дети трогают медведя: лохматый, мягкий)
- Какой ещё может быть медведь?
(бурый, косолапый, толстопятый, неуклюжий, большой)
- Что делает медведь? (сосёт лапу, спит, ест, ходит, кусается, рычит).
(воспитатель достаёт из коробочки игрушку - лису)
- А кто это? (Лиса)
- Какая она? ( дети трогают лису: мягкая. пушистая)
- Какая ещё может быть лиса?
(хитрая, рыжая, шустрая, быстрая, красивая)
- Что делает лиса? (крадётся, хитрит, ловит, заметает следы, бегает, спит, ест)
(воспитатель достаёт из коробочки игрушку - кота)
-Кто это? (Котик)
- Какой он? ( трогают кота: мягкий, пушистый)
- Какой ещё может быть котик? (ласковый, маленький, усатый, красивый)
- Что делает котик? (лакает молочко, точит когти, лазает, мяукает, мурлычет, играет, ласкается).
Воспитатель: Ребята, лиса и медведь это какие животные? (дикие). А, котик какое животное? (домашнее)
Вот каких животных привёз наш поезд, а мы с вами идём гулять по городу Всезнаек дальше. (дети с педагогом подходят к дорожной разметке с пешеходным переходом - " зебра")
Но, перед нами дорога - проезжая часть! Где же здесь можно безопасно её перейти? Здесь нет знака " пешеходный переход"
Воспитатель: Ребята, здесь нам можно перейти дорогу?
Правильно, здесь можно перейти дорогу, так как здесь есть разметка на дороге - пешеходный переход, а ещё её называют - " зебра".
Дети с воспитателем переходят дорогу, педагог обращает внимание на правила поведения на дороге (не толкаться, не обгонять друг друга, не драться, быть внимательным) и подходят к столу, на котором стоит коробочка и ёлочки. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в лес и здесь нас ждёт следующая коробочка, а в ней находится транспорт. название которого начинается со звука " м "
Воспитатель: Как вы думаете, какой это может быть транспорт?
Дети называют транспорт: машина, мотоцикл, мопед, милицейская машина, мусоровоз.
Воспитатель: Давайте заглянем в коробочку (педагог достаёт игрушку - машину) Что это? (машина) Молодцы, вы называли машину!
Воспитатель: А в нашей машине тоже кто - то приехал (в машине лежат кружки разных цветов и размеров)
Воспитатель: Как вы думаете, кто это может быть?
(Лиса, лисёнок, белка, медведь, медвежонок, волк.)
Воспитатель: Выберите себе героя (кружок) и придумайте про него историю (дети рассказывают истории про своих героев, педагог оказывает индивидуальную помощь)
Воспитатель: Молодцы, дети, придумали интересные истории про животных, давайте мы их положим в машину и пойдём гулять по нашему городу Всезнаек. (дети с педагогом подходят к дорожной разметке, где стоит светофор)
Но, перед нами дорога - проезжая часть! Где же можно безопасно её перейти?
Ребята, здесь нам можно перейти дорогу? Почему?
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Правильно, здесь можно перейти дорогу, так как здесь стоит светофор, и горит зелёный свет.
Дети с воспитателем переходят дорогу. педагог обращает внимание на правила поведения на дороге (не толкаться, не обгонять друг друга, не драться быть внимательным) и подходят к столу, на котором стоит коробочка.
Воспитатель: Светофор тоже приготовил нам задание - сюрприз. В этой коробочке лежит транспорт, название которого начинается со звука " с"?
Воспитатель: Как вы думаете, какой это может быть транспорт?
Дети называют транспорт: самолёт, самосвал, скорая помощь, снегоуборочная машина.
Воспитатель: Давайте заглянем в коробочку (педагог достаёт игрушку - самолёт) Что это? (самолёт) Молодцы, вы называли самолёт!
Воспитатель: Ребята, а здесь ещё есть какие - то картинки. Давайте посмотрим и назовём весь транспорт, который мы сегодня видели: самолёт, машина, поезд, автобус (педагог выставляет картинки на доску)
Дидактическое упражнение: " Что лишнее"
(лишний предмет самолёт) Почему? (все ездят по земле, а самолёт летает в воздухе)
Воспитатель: Транспорт, который ездит по земле, называют наземный, который летает - воздушный (индивидуальное и хоровое закрепление слов)
Воспитатель: Ребята, Светофору очень понравилось, как вы знаете правила дорожного движения, умеете культурно вести себя на улицах города, как много знаете и как интересно умеете придумывать рассказы.
Светофор дарит вам маленькие светофорчики. Мы их разукрасим, подарим малышам и расскажем им, как правильно переходить проезжую часть.