Элла Юанова
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Весна-пришла!»
Цель:
- Обогащать знания по теме «Весна».
-Учить выражать мысль полным предложением.
-Учить отгадывать загадки.
-Развивать речевую память, мышление,внимание.
-Воспитывать умение видеть красоту весенней природы, эстетические чувства.
-Закрепить понятия «перелётные птицы».
-Расширять знания детей о птицах.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Беседы о признаках весны, явлениях природы.
-Заучивание стихотворений о весне.
-Загадывание загадок.
-Рассматривание картинок с изображением птиц, весенних явлений.
-Сюжетное рисование «Весны», «Весенних явлений».
-Слушание аудиозаписи «Звуки природы».
Дидактические игры по теме: «Кто где живёт?», «Большие и маленькие».
Материалы: Конверт, (в конверте картинка, загадки о весне).
НОД:
Организация обстановки: дети сидят на ковре полукругом. На доске картирка скворца.
Ход:
Загадки:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
Появились из ножек
Зелёные листочки
Солнце припекает
Когда это бывает?
(Весной)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой-улей-пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
На шесте-дворец,
Во дворце-певец.
(Скворечник, скворец)
Воспитатель:- Ребята, какое сейчас время года?
Дети: -Весна.
Воспитатель:- А как вы догадались?
Воспитатель: -А какие весенние месяцы вы знаете?
Воспитатель: - А какая погода бывает весной?
Дети:- Холодной, тёплой, жаркой.
Воспитатель: -Посмотрите на картинку.
Воспитатель: -Как вы думаете, какая погода на улице?
Дети:- тёплая.
Воспитатель:- А ветки какого дерева видны за окном?
Дети:- веточки вербы.
Воспитатель: -А что ещё растёт весной?
Дети: -трава, цветы, кусты, деревья.
Воспитатель: -А какая птица прилетела к окну?
Дети: -скворец.
Воспитатель: -Скворец-это какя птица?
Дети: -перелётная.
Воспитатель:- А где он будет жить?
Дети:-в скворечнике.
Воспитатель:-А как называют детёнышей скворца?
Дети:-скворчата.
Дидактическая игра: «Назови детёнышей птиц».
У вороны-воронята, У галки-галчата,
У воробья-воробьята, У орла-орлята,
У грача-грачата, У совы-совята.
Воспитатель: -Вы сказали, что скворец живёт в скворечнике, а в лесу, ребята, он может жить в дупле, в расщелине, в гнезде на дереве.
А давайте поиграем в игру «Кто где живёт?»
У птицы-гнездо, У лисы-нора,
У волка-логово, У медведя-берлога,
У мыши-норка, У муравья-муравейник.
Физминутка:
Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем- это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем-крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о весне?
Чтение стихов:
1) Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!
2) Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник.
3) Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Воспитатель: -Про скворца говорят: «Скворец-весны певец».
Интересно, почему про него так говорят?
Дети: -они о своём прилёте оповещают весёлой песенкой.
Воспитатель: - А кто из вас слышал как поёт скворец? Я вам предлагаю закрыть глаза, представить, что вы в весеннем лесу и послушать пение скворца.
Релаксация.
(Дети слушают пение скворца).
Воспитатель:
Весна-красна не только своими цветами, но и праздниками. Кто скажет какие праздники в Марте? В Апреле? В Мае?
Дети: В Марте-Международный женский день.
В Апреле-День Космонавта.
В Мае- День Победы.
Анализ.
Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили, что делали?