Ирина Руднева
Конспект занятия в средней группе «Снег, снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снег, снежок»
Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы.
Задачи:
Образовательная: расширять знания детей о зимних явлениях природы: оттепель, иней,
снегопад, метель; совершенствовать умение рисовать широкие линии,
прикладывать кисть всем ворсом к бумаге. Активизировать речь: оттепель, иней, мороз, метель, вьюга, поземка, снегопад.
Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение делать выводы, коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Снег, снежок“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитать культуру общения, поведения, эстетические чувства, аккуратность.
Материал:
Компьютер, снежинки с заданиями, фонограмма шум ветра.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег», М. Познанский «Снег идет», В. Архангельская «Летят снежинки - пушинки», И. Суриков «Зима» и др. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за снегом, снегопадом, метелью, опыты с водой.
Дидактические игры: «Круглый год», «Когда это бывает?», рисование нетрадиционными способами, отгадывание загадок, игры со снегом.
Ход:
IВводная часть.
Организационный момент.
Доброе утро, ребята!
Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня.
- Какое у вас настроение?
Давайте поделимся настроением со всеми.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день.
Давайте поделимся настроением со всеми.
Посмотрите за окно:
Все вокруг белым-бело.
Отчего же так бело?
Это снегу намело!
Снег – на елке, на машине,
На дороге и на крыше.
Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет
высказывания.
- Ребята, скажите, а какое время года сейчас?
- Какие признаки зимы вам известны?
- Как вы думаете, чем пахнет зима? (снегом, елками, холодом)
- А вы видели, как падает снег, когда нет ветра?
- Как называется это явление природы? (снегопад)
- Ребята, скажите, вы догадались, какая тема занятия сегодня? О чем будем говорить (ответы детей)
Сюрпризный момент: Снежинка
- Ой, что это, дети? Падает снежинка.
Да она не простая, на ней что-то написано.
Как вы думаете, кто написал нам послание на снежинке?
Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется
Это что? (метелица).
Ребята, это послание от Госпожи метелицы.
«Не бывать в саду веселью!
Не играть в снежки
Принесу я вам беду,
Настроенье украду!»
Вернуть его сможете только вы, если выполните все мои задания».
- Что делать?
- Как вы думаете, с какими временами года связаны задания Госпожи Метелицы? Почему?
II Основная часть.
Первое задание:
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).
Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).
Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).
Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).
Второе задание:
Ответьте на вопросы:
- А кто из вас знает, как образуются снежинки?
- Послушайте рассказ "Летят снежные пушинки" В. Архангельского и узнаете много интересного об образовании снежинок.
Летят снежные пушинки.
Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!
Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.
Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья.
Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
Дети слушают аудиозапись "Хруст снега"
- А кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?
- Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
Третье задание:
Хочу посмотреть, как вы умеете играть.
Физминутка «Снегопад, метель, поземка». Снегопад – кружатся и приседают; метель – быстро бегут, взявшись за руки; поземка – кружатся в приседе.
1. Солнце греет землю слабо, (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в сторону)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)
Вьюга злиться,
Снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)
Четвертое задание:
Игра «Хлопки».
Хлопните в ладоши, если это зимнее явление природы:
капель, иней, листопад, снегопад, мороз, ледоход, вьюга, оттепель, метель, дождь, поземка.
Пятое задание:
А знаете ли вы песенки о снежинках?
Дети поют песню «Белые снежинки, кружатся с утра…»
Молодцы!
Все ли задания мы выполнили?
Вы справились со всеми заданиями! Какие задания вам понравились больше всего?
III Заключительная часть.
О чём мы сегодня говорили на занятии?
Все ли запомнили, со всеми ли заданиями справились?
Вы такие молодцы, что справились со всеми заданиями, очень смелые, что не побоялись Госпожи Метелицы. Я вами очень довольна.
Госпожа Метелица приготовила вам раскраски.