Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР «Дикие животные весной»

Светлана Иванова
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР «Дикие животные весной»

Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Задачи:

- активизация словаря по лексической теме

- развитие общей моторики и координации речи с движение

- развитие зрительного восприятия

- развитие слухового восприятия и чувства ритма

- развитие неречевого дыхания

- развитие мышления

Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР „Дикие животные весной“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в весенний лес? (ответ) Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся. А теперь, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель) :

- Не вырывать кустарники с корнем.

- Не разорять птичьи гнезда.

- Не разорять муравейники.

- Не забирать из леса животных.

- Не обижать лесных насекомых.

- Не рвать цветы.

- Не ловить бабочек и стрекоз.

- Не шуметь.

- Не разжигать костер.

- Не оставлять мусор.

- Не бить стекло.

Воспитатель: В лесу ещё есть несъедобные грибы, их нельзя есть, и портить не надо. Ими питаются животные.

Воспитатель: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.

По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)

Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)

Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)

Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Ах, какая красота! (развести руки в стороны).

Слайд 1.

На экране появляется картинка леса.

* Дыхательное упражнение «Чем пахнет в весеннем лесу?»

— А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?

Слайд 2.

*Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)

*Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый … (волк)

*Зимой – бел. Летом – сер.

Характером – несмел. (заяц)

5. Согласование числительных с существительными. Игра с мячом «Посчитай».

Слайд 3.

А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди) (белки)

6. Работа в подгруппах.

Соберите разрезные картинки (медведь, ёж, барсук)

Слайд 4.

(На экране все животные, о которых загадывались загадки и составлялись картинки)

Слайд 5.

Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.

- Ест всё, что ему попадё тся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.

- Из животной пищи ест насекомых, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники, мелких зверьков. А также очень любит рыбу.

Слайд 6.

В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны.

Слайд 7.

А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.

— А какие ещё животные просыпаются весной?

Слайд 8.

Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей.

Слайд 9

Весной ежихи выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Как называются детеныши ежихи?

— Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?

Слайд 10.

Не забудем и про белку.

— Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?

— Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?

Слайд 11.

Да, заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый.

Слайд 12.

Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.

Слайд 13.

Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство. А как называются детки у лисы?

Слайд 14.

И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.

Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

Воспитатель: Ох, беда! Наших зверей заколдовала злая волшебница, и они забыли, чем они питаются. Что же нам делать? (ответы детей) Поможете им вспомнить?

Игра «Кто, чем питается?»

На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки.

Закрепление пройденного. Развитие чувства ритма. Игра «Правда-неправда»

(Логопед произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладоши и произносят: да, да да-да-да. Если не согласны, то топают ногами и кричат: не, нет нет-нет-нет)

Весной животные линяют.

— Зайчата рождаются слепыми и голыми.

— У белки и зайца меняется окраска шерсти.

— Многие животные весной выводят потомство.

— Ежи весной впадают в спячку.

Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки.

Слайд 15.

Угадай, чей домик? А чьи это дома? (На экране нора, берлога, дупло, куст)

Организация окончания занятия.

— Кого встречали в лесу?

— Как их назвать одним словом?

- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР «Дикие животные весной»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 10:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР «Дикие животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД