Светлана Иванова
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР «Дикие животные весной»
Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.
Задачи:
- активизация словаря по лексической теме
- развитие общей моторики и координации речи с движение
- развитие зрительного восприятия
- развитие слухового восприятия и чувства ритма
- развитие неречевого дыхания
- развитие мышления
Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в весенний лес? (ответ) Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся. А теперь, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель) :
- Не вырывать кустарники с корнем.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не разорять муравейники.
- Не забирать из леса животных.
- Не обижать лесных насекомых.
- Не рвать цветы.
- Не ловить бабочек и стрекоз.
- Не шуметь.
- Не разжигать костер.
- Не оставлять мусор.
- Не бить стекло.
Воспитатель: В лесу ещё есть несъедобные грибы, их нельзя есть, и портить не надо. Ими питаются животные.
Воспитатель: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.
По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)
Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)
Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)
Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)
Ах, какая красота! (развести руки в стороны).
Слайд 1.
На экране появляется картинка леса.
* Дыхательное упражнение «Чем пахнет в весеннем лесу?»
— А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?
Слайд 2.
*Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)
*Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый … (волк)
*Зимой – бел. Летом – сер.
Характером – несмел. (заяц)
5. Согласование числительных с существительными. Игра с мячом «Посчитай».
Слайд 3.
А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди) (белки)
6. Работа в подгруппах.
Соберите разрезные картинки (медведь, ёж, барсук)
Слайд 4.
(На экране все животные, о которых загадывались загадки и составлялись картинки)
Слайд 5.
— Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.
- Ест всё, что ему попадё тся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.
- Из животной пищи ест насекомых, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники, мелких зверьков. А также очень любит рыбу.
Слайд 6.
В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны.
Слайд 7.
А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.
— А какие ещё животные просыпаются весной?
Слайд 8.
Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей.
Слайд 9
Весной ежихи выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Как называются детеныши ежихи?
— Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?
Слайд 10.
Не забудем и про белку.
— Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?
— Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?
Слайд 11.
Да, заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый.
Слайд 12.
Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.
Слайд 13.
Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство. А как называются детки у лисы?
Слайд 14.
И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.
Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.
Воспитатель: Ох, беда! Наших зверей заколдовала злая волшебница, и они забыли, чем они питаются. Что же нам делать? (ответы детей) Поможете им вспомнить?
Игра «Кто, чем питается?»
На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки.
Закрепление пройденного. Развитие чувства ритма. Игра «Правда-неправда»
(Логопед произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладоши и произносят: да, да да-да-да. Если не согласны, то топают ногами и кричат: не, нет нет-нет-нет)
— Весной животные линяют.
— Зайчата рождаются слепыми и голыми.
— У белки и зайца меняется окраска шерсти.
— Многие животные весной выводят потомство.
— Ежи весной впадают в спячку.
— Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки.
Слайд 15.
Угадай, чей домик? А чьи это дома? (На экране нора, берлога, дупло, куст)
Организация окончания занятия.
— Кого встречали в лесу?
— Как их назвать одним словом?
- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных