елена воробьева
Конспект занятия в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания на тему «М. Пришвин «Дятел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания
Тема: Умная, сообразительная птица в рассказе М. Пришвина «Дятел»
Цель: Формирование представлений детей о птицах, живущих в лесу.
Задачи
Образовательные:
- учить детей внимательно слушать рассказ.
- активизировать и обогащать словарный запас;
- заканчивать начатую взрослым фразу.
Развивающие:
Темочки:
- Дятел. Все о дятлах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пришвин М. М.
- Средняя группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- развивать интерес к художественной литературе рассказам русских писателей
- формировать положительный отклик на чтение рассказа.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к живой природе, заботиться о птицах
Оборудование и раздаточный материал: Демонстрационный материал: серия картин к рассказу "Дятел"; картинки - символы с предлогами, схемы слов "дятел", "сорока". Раздаточный материал: предметные картинки: воробей, дятел, сорока, ворона; рисунок - схема к рассказу, карточки - цифры, карандаши.
Ход:
Мотивационный этап
Воспитатель вносит картинку с изображением зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе много картинок с птицами. Помогите мне выбрать из них дятла.
Воспитатель: Молодец, Кирилл.
Воспитатель: Чем зимой питается дятел?
Дети: Семечками, корой
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами можем узнать какие у дятла повадки?
Дети: Прочитать в книге, посмотреть фильм, спросить у мамы или папы.
Воспитатель: Михаил Пришвин написал рассказ, который так и называется «Дятел», хотите его почитать?
Дети: Хотим
Ориентировочный этап
Воспитатель: Для чего мы будем читать рассказ? Что мы хотим узнать?
Дети: Мы хотим узнать, какие у дятла повадки и чем он питается зимой
Исполнительский этап
Воспитатель: Посмотрите, я принесла вам книжку и картинки.
Воспитатель читает текст
Пришвин Михаил Михайлович «Дятел»
Видел дятла: летел короткий (хвостик у него ведь маленький, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская (место для работы) для шелушения (доставать семена) шишек. (Зачем дятел шелушит шишки) Пробежав вверх по стволу с шишкой на клюве до знакомого места, он увидел, что в развилине, (ветки в разные стороны растут, как рогатка) где у него защемляются шишки, торчала отработанная и не сброшенная шишка, и новую шишку ему некуда было девать. И нельзя было ему, нечем было сбросить старую: клюв был занят. (интересно, что дятел придумает) Тогда дятел, совсем как сделал бы в его положении человек, новую шишку зажал между грудью своей и деревом, а освобожденным клювом быстро выбросил старую шишку, потом новую поместил в свою мастерскую и заработал. (какой оказался дятел) Такой он умный, всегда бодрый, оживленный и деловой. (вот он какой)
Физкультминутка «Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Беседа по содержанию рассказа.
Воспитатель: Как называется рассказ?
Дети: Дятел
Воспитатель: Кто его написал?
Дети: Пришвин
Воспитатель: Что дятел нёс в клюве?
Дети: Шишку
Воспитатель: Куда он нёс еловую шишку?
Дети: На березу, в мастерскую.
Воспитатель: До какого места пробежал дятел с шишкой?
Дети: До знакомого места, до развилины
Воспитатель: Что увидел дятел в развилине?
Дети: Старую шишку
Воспитатель: Какое горе у дятла?
Дети: Нечем сбросить старую шишку, клюв занят.
Воспитатель: Что придумал дятел, чтобы сбросить шишку?
Дети: Зажать новую шишку между грудью и деревом и освободить клюв
Воспитатель: С кем сравнивает автор дятла?
Дети: С человеком
Воспитатель: Что дятел сделал потом?
Дети: Поместил новую шишку в мастерскую и заработал.
Воспитатель: О чем говорит этот поступок дятла? Какой он?
Дети: Умный, сообразительный, мудрый, догадливый, трудолюбивый.
Дидактическая игра «Кто чем питается»
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать карточки и рассказать, кто что ест.
Дети соотносят карточки: объект питание.
Рефлексивный этап
Воспитатель: Вам понравился рассказ?
Дети: Да.
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Что нового мы узнали о дятле?
Дети: Дятлы умные птицы
Перспективный этап
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать аппликацию «Дятел»
Дети: Мы согласны.