Ольга Митрикова
«Заюшкина избушка» — ИЗО в старшей группе (рисование с элементами обрывной аппликации)
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительное искусство (рисование с элементами обрывной аппликации)
«Заюшкина избушка».
Цели:
- совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительного образа – сказочных домиков, используя различные способы выражения;
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Обрывная аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- расширить спектр технических приемов обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности;
- закрепить названия цветов и оттенков;
- инициировать высказывания детей в ходе решения проблемных ситуаций;
- воспитывать любовь к животным, милосердие, бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать аккуратность
Материалы:
- лист бумаги для рисования формата А4 на каждого ребенка;
- кусочки цветной бумаги трех оттенков, подходящих по цвету к цвету льда;
- клеящие карандаши на каждого ребенка;
- клеенки, салфетки на каждого ребенка;
- акварельные краски;
- по две кисточки (№3 и №5) для рисования;
- баночки с водой на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание картинок с героями сказки, с разными видами домов, в том числе сказочных.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям деревянную фигурку зайчика.
- Дети, зайчик плачет, что случилось? (Его выгнала лиса из домика).
- Ребята, жалко зайчика, чем мы можем ему помочь? (Выгнать лису, построить ему новый домик).
- А давайте не будем никого выгонять, а помирим лисичку и зайчика. Как мы можем это сделать? (Построить им два новых домика).
- Сейчас мы возьмем лист бумаги и вспомним, как правильно сделать из целого половину, у нас же два персонажа. (Берем лист и сгибаем его пополам).
- Разворачиваем листик – что мы видим – у нас две половинки, мы можем на каждой половине построить домик.
- У зайчика была избушка лубяная, из чего она была сделана? (Луб, дерево).
- Какого цвета деревянная избушка? (Коричневая).
- Рисуем акварельными красками избушку. Сначала квадрат, крыша – треугольник, посередине квадрат – окошко.
Дети украшают заюшкину избушку узорами.
- Ребята, а вторая половина листа у нас осталась свободной. Там будет жить лисичка. У нее избушка была из чего? (Изо льда).
- Чтобы лисичкина избушка не растаяла, мы сделаем ее из цветной бумаги. (Воспитатель раздает кусочки цветной бумаги каждому ребенку).
Дети наблюдают, как воспитатель демонстрирует приемы обрывания и выщипывания бумажных кирпичиков, с помощью которых домик для лисички будет составлен из множества кусочков цветной бумаги (мозаика, модульная аппликация).
Затем ребята сами рвут бумагу на кирпичики и наклеивают их на вторую половину листа.
В конце работы воспитатель предлагает детям обозначить хозяев домиков акварельными красками – подрисовать торчащие из-за домиков хвостики – рыжий лисичкин и серенький заюшкин.
Рефлексия:
Оформляется экспресс-выставка детских работ, обсуждается процесс создания избушек – что понравилось, что было трудно, легко и тп.