Елена Челнокова
«Осень». Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».
Тема: «Осень»
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.
Публикация «„Осень“, Конспект занятия в средней группе Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: мнемотаблица «Осень», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень».
Ход занятия
- Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,
деревья наряжаю, затем их раздеваю,
Бываю золотая, поздняя,
А зовут меня все. (осень)
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени.
Давайте попробуем разгадать осенние загадки
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли (зонт)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)
- Молодцы!
Давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика)
Работа с мнемотаблицей.
1. А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени) А теперь я расскажу вам об осени : «1. Наступила осень. 2. Солнце греет мало. 3. Часто идут дожди. 4. Птицы улетают на юг. 5. Дуют сильные ветры, 6. Листья опадают,7. Звери готовятся к зиме
2. Рассказать повторно текст опираясь на таблицу.
3. А тетерь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)по одному предложению опираясь на таблицу.
- Устали? Давайте поиграем!
Физминутка.
Листики осенние (покачиваем руками над головой)
На ветках мы сидим
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели (легкий бег)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал (наклоны)
И листочки все поднял
Закружились полетели (закружились)
И на землю снова сели. (присели)
4. А сейчас давайте вспомним и послушаем рассказ по картинкам. Встает ребенок и пересказывает полностью весь рассказ.
5. У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.
6. Игра один-много
7. Игра Скажи ласково
Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?
Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок. Посмотрите что у вас на стульях. Занятие окончено.
Один — много
например,Дерево —деревья
Лист — листья. Туча — тучи. Лужа — лужи. Зонт — зонты. Плащ— плащи. Трава — травы. Облако — облака.
Скажи ласково
например, листок — листочек. Лужа — лужица. Плащ — плащик. Трава — травка. Облако — облачко. Зонт — зонтик.