Валентина Федорова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес» Разработала воспитатель :Фёдорова В. В. 2022 год
Цели :
Образовательные : закрепить знания детей об осени, как о времени года, называть деревья, закреплять знания о жизни животных в осенний период. Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5. Развивать связную речь, умение высказывать свои суждения, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать воображение, зрительное внимание, речь, мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь им. Воспитывать культуру поведения.
Материалы и оборудование: осенние листья, деревья (макеты), корзиночка, муляжи грибов, ручеек (из ткани, сапоги резиновые детские, дощечки, игрушка лодка, игрушки дикие животные, веточ
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами идём на прогулку, но не на обычную, а в лес. Вы знаете,что такое лес (много деревьев, живут дикие животные, птицы, насекомые, растения, грибы, ягоды). А что ещё нужно, чтобы отправиться на прогулку в лес? (тепло одеться, взять воду, корзинки).
Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. А на пути нас ждёт препятствие, ручеёк. Как же нам его перейти, чтоб не намочить ноги?
( дети выбирают и называют варианты: надеть сапоги резиновые, построить мостик через ручеёк, можно на лодке, камешки большие положить, можно брёвнышко) Ну вот мы с вами оказались в осеннем лесу. Он словно сказочный, давайте закроем глазки и послушаем голоса птиц. Голоса каких птиц вы услышали? (ворона каркает, сорока трещит, дятел стучит, журавли курлычут). Воспитатель: Здравствуй лес, осенний лес. Полный сказок и чудес! Посмотрите, ребята! Осень в гости в лес пришла. И подарки принесла. Листики под ногами здесь разные- жёлтые и красные. Возьмите по одному листочку. Какие деревья нам их подарили? Игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли с листочками, немного устали. Давайте сядем на пеньки и отдохнём. Можно сесть на землю, но что-нибудь положить, а то земля уже холодная. Посмотрите вокруг, почему не видно никаких насекомых? (они готовятся к зиме, прячутся под кору деревьев, уползают в землю. И животных тоже не видно.) Воспитатель : Ребята,послушайте, кто-то сопит, кто-то сладко спит. (это медведь спит в берлоге).Давайте поможем медведю берлогу утеплить, возьмите веточки и прикройте берлогу. Только потихоньку, чтоб не разбудить медведя. Молодцы, помогли мишке.
Пойдем теперь дальше. Что это такое на земле? (шишки еловые и сосновые).Проводится игра «Собери в корзину». Давайте посчитаем сколько у кого шишек. Ребята, а кого мы угостим шишками? (белочку). Мы не будем её отвлекать от дел, она сейчас готовит запасы на зиму. Положим под дерево шишки и пойдём дальше. Белочка потом заберёт их к себе в дупло. А скажите мне пожалуйста, какие ещё животные спят зимой? (ёж,мышка)
Воспитатель:
Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками. Кто это? (ёжик).Давайте тихонечко подойдём к пенёчку и посмотрим, кто же там спит. Посмотрите чья то лапка маленькая видна. (Да это же ёжик.) Он теперь тоже будет спать до весны. Мы сейчас с вами пойдём и наберем грибочков и поставим около пенька ( дети собирают грибы и называют их: белый гриб, сыроежка, подосиновик, лисичка, опята).
Воспитатель:
Ребята, а давайте вспомним с вами правила поведения в лесу: (нельзя ломать ветки, разорять муравейники, рвать цветы, бросать мусор, разводить костёр, разорять гнёзда)
Воспитатель: А сейчас, ещё немного в лесу погостим, отдохнём и пойдём обратно в детский сад. Присядьте на лесную полянку и закройте глаза.
Релаксация :Мы на миг закроем глазки,
Отдохнуть пришла пора.
В лесу осеннем так прекрасно!
Воздух чист и свеж с утра!
Пахнет влажная земля,
Слышен шелест листьев….
Вот кустарники, деревья,
Ветерок ласкает нас,
Так приятны ощущенья,
Их, запомните сейчас!
Глазки все открыли.
Воспитатель:
Расскажите, где вы были? (дети делятся своим впечатлениями). Наше путешествие подошло к концу. Собирайтесь, детвора в детский сад возвращаться пора. Давайте попрощаемся с лесом (осенний лес до свидания, мы зимой ещё придём). Ну вот мы и детском саду.
-Сегодня мне тоже очень понравилось путешествовать. Все молодцы!
Предлагаю, на память о нашем путешествии сделать осеннюю картину, будем любоваться и вспоминать о путешествии. (дети собирают картину из готовых фигур на магнитной доске).