Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе посредством театрализованной деятельности «В мире сказок»

Ольга Лизякина
Конспект занятия в средней группе посредством театрализованной деятельности «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе посредством театрализованной деятельности

Тема: «В мире сказок»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре – драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

Публикация «Конспект занятия в средней группе посредством театрализованной деятельности „В мире сказок“» размещена в разделах

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитывающие:

-воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность, уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Нам с вами надо зарядиться хорошим настроением.

Игра: «Я делюсь с вами» (Создание положительных эмоций, снятие напряжения)

Встанем вместе все мы в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ваше настроение отличное!

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну. В этой стране происходят разные превращения и чудеса. Оживают куклы, начинают разговаривать животные. Вы догадались о какой стране идет речь?

Дети: Это сказка

Воспитатель: Все вы любите сказки? Вот сейчас и посмотрим знаете вы сказки или нет?

1. Маша в коробе сидит,

Далеко она … (глядит).

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее…. (медведь).

Вместе с пирогами.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая сказка,

Это - «М. и М….».(Маша и медведь)

2. Ах ты, Петя-петушок

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Унесла тебя …. (лиса)

За далекие….(леса).

(«Кот, петух и лиса»)

3. Уговаривала братца

Старшая ….(сестрица)

«Ты из лужицы не пей»

Мутную… (водицу).

Не послушался мальчонка,

Превратился он в …. (козленка).

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбку, правда…. (не поймал,

Лишь хвост бедняга ….(потерял).

(«Лисичка - сестричка и серый волк»)

Воспитатель: Вот, молодцы. Все сказки отгадали…

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Это клубок.

Воспитатель: Клубок - то не простой, а волшебный. Давайте все закроим глаза и обернёмся вокруг себя.

И раз, и два, и три, и восемь

В сказку всех мы переносим

Открываем глаза. (звуки леса)

Вот мы с вами и попали в сказочную страну, а точнее в сказочный лес.

Воспитатель: Куда - же нам дальше идти, чтобы не заблудится?

Дети: Нам клубочек покажет дорогу, ведь он волшебный.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе дружно попросим у клубочка показать нам верный путь?

(Дети проговаривают слова).

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок.

Помоги нам, подскажи,

Путь - дорогу укажи.

(Воспитатель бросает клубок).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда привёл нас клубок. Кто это? (ответ) (Это ёжик).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть чистоговорка про ежа. Я начинаю, а вы проговариваете за мной. (Дети по одной строчке проговаривают)

Жа-жа-жа, Жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу, дали яблоко ежу

Же-же-же, Же-же-же, ежик съел его уже

Жи-жи-жи, Жи-жи-жи, нам животик покажи

Ё ж: Здравствуйте, ребята, вы правильно сказали, кто я. Может быть, вы ещё знаете, какое я животное: домашнее или дикое? Какая моя любимая еда? (ответы детей)

Ё ж: Молодцы. За то, что вы правильно ответили на все мои вопросы, я дарю вам волшебный мешочек. Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова :

«Мешок, мешок, приоткрой свой бочок».

Воспитатель: Оставайся с нами Ёжик.

Ё жик: Спасибо большое, но мне пора в свою сказку. До свидания.

Воспитатель: А мы с вами будем открывать мешочек.

(Активизация речи детей с помощью вопросов)

-Что ты нашел в мешочке?

-Из какой сказки этот герой, предмет?

Дети по очереди вынимают из сундучка предметы, показывают всем и называют из какой они сказки (медведь, скалочка, Гуси, красная шапочка, золотое яичко). На мониторе появляется сказка разгадка после правильного ответа. Воспитатель обращает внимание детей на монитор.

Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами разомнёмся.

Физкультминутка:

Дружно вместе круг за кругом

Мы шагаем друг за другом

Чур ребята не зевай, что нам Соня сейчас покажет

То и будем повторять!

Воспитатель: Пока мы с вами делали разминку, наш клубочек отдохнул. Давайте еще раз попросим показать, куда нам дальше идти. (Дети вместе проговаривают просьбу. Звучит сказочная мелодия)

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок.

Помоги нам, подскажи,

Путь - дорогу укажи.

Воспитатель: Смотрите, ребята, клубок нас привёл в гости к Гномику (появляется старичок из плоскостного кукольного театра). Здравствуй, Гномик, а что ты такой грустный?

Гном: Здравствуйте, ребята. Представляете, я сегодня решил почитать сказки, потянулся за книгой, которая стояла на верхней полке, и не удержал её, уронил. Я ведь уже старенький. А она упала и вся порвалась, листочки рассыпались и перемешались. И я теперь не могу сложить их по порядку. Помогите мне, пожалуйста, я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки.

(На мониторе показ иллюстраций из сказок. Ответы детей.)

(В конце показ заставки из сказки «Теремок»).

Гном: Это моя самая любимая сказка. А вот её начало:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит.

Остановилась у ворот и кричит:

-«Кто-кто в теремочке живет?»

-«Кто-кто в не высоком живет?»

Гном: А кто пришел вслед за мышкой? (Ответы детей)

Гном: А после ёжика? (Ответ)

Гном: А после зайчика? (Ответ)

Воспитатель: Старичок, а хочешь, мы для тебя покажем, чем эта сказка кончилась?

Гном: С удовольствием посмотрю.

Воспитатель: (звучит музыкальное сопровождение) Вот бежит Лисичка-сестричка. Подбежала к теремку и говорит.

Лиса: (ребёнок говорит слова)

Звери по очереди отвечают.

Лиса: А я – Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?

Звери: Да!

Воспитатель: (звучит музыкальное сопровождение) Вот идет Волк – зубами щелк. Увидел теремок и говорит

Волк: (ребёнок говорит слова)

Звери отвечают.

Волк: А я - Волк – зубами щелк. Возьмите меня к себе жить!

Звери: Заходи!

Воспитатель: (звучит музыкальное сопровождение) Вот идет по лесу Медведь. Увидел теремок, обрадовался и говорит.

Медведь: (ребёнок говорит слова)

Звери отвечают.

Медведь: А я Медведь. Пустите меня к себе жить.

Звери: Нет! Не пустим! Ты нам теремок раздавишь!

Медведь: Ну, хоть на крышу то!

Звери: Ну, на крышу полезай!

Воспитатель: Полез Медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слезы кулаками вытирают, а Медведь их успокаивает.

Медведь: Не плачьте, я новый теремок построю.

И звери вместе с медведем построили новый большой теремок. И стали жить в нем дружно, жить - поживать, да добра наживать.

Воспитатель: Вот сказка и закончилась. Гномик, тебе понравилось?

Гном: Очень. Спасибо, ребята, повеселили вы меня.

Воспитатель: А нам с ребятами пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова? Закрывайте все глаза и повторяйте за мной (звучит тихая музыка).

Хлопни, топни, обернись,

В детский сад назад вернись (помощник убирает цветы, ёлки).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами снова в своей группе.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе посредством театрализованной деятельности «В мире сказок»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 18:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе посредством театрализованной деятельности «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лизякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД