ольга Дунаева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха»
▼ Скачать
Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Оборудование: Воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, ватные пушинки, краски, листочки.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Поиск воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятия прилетели два воздушных шарика. Один веселый, толстый, румяный, а второй бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что там нет воздуха, он сдулся.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Дети: Надо его надуть
Воспитатель: Как вы думаете, что находиться внутри шарика, после того как мы его надуем?
Дети: Воздух
Воспитатель: Какого цвета воздух?
Дети: прозрачный
Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть носом и выдохнуть ртом воздух. Поставьте ладонь ко рту и выдохните (Дети выполняют)Что вы почувствовали. ?
Дети: Движение воздуха
Воспитатель: А теперь возьмите трубочки. Поставьте ладонь и подуйте в трубочки. Что вы почувствовали?
Дети: струю воздуха
Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в нее. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки-это воздух.
Воспитатель: Дети,значит из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас. Скажите для чего нужен воздух человеку?
Дети: Чтобы дышать
Воспитатель: кому еще нужен воздух?
Дети: растениям, животным, птицам.
Воспитатель: А еще воздух можно рисовать. Подуйте на капельку краски из трубочки посильнее в любом направлении, а теперь рассмотрите, во что превратилась эта капелька, на что она стала похожа (на травку, веточку, цветочек)
Воспитатель: Молодцы! а теперь поиграем.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь».
Дети подходят к емкостям с водой и бумажными корабликами.
Воспитатель: Дети, опустите кораблики на воду. Но они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?
Дети: Нужно подуть на них.
Воспитатель: Попробуйте. Что сдувает наши кораблики?
Дети: воздух
Воспитатель: А как сделать, чтобы кораблики поплыли побыстрее?
Дети: Посильнее подуть
Воспитатель: попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл побыстрее (Дети выполняют).
А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло?
Дети: Она полетела.
Воспитатель: Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?
Дети: На пушинку
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что она легче кораблика.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?
Дети: Нужно сильно дуть.
Воспитатель: А где мы возьмем воздух?
Дети: А мы его выдохнем.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все верно поняли.
А я хочу подарить каждому по воздушному шарику.
Дети играют с воздушными шариками.