ольга кудряшова
Конспект занятия в средней группе по сенсорике «Страна Любознайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма, величина.
2. Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать.
3. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой).
Всех ребят игровой деятельности воспитатель собирает возле себя.
Воспитатель предлагает всем отправиться в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Любознайка». И поедем мы с вами туда на паровозике. Ребята давайте встанем друг за другом, прицепим наши вагончики и отправимся в путешествие по замечательной стране.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по сенсорике „Страна Любознайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель и дети становятся друг за другом (дети повторяют слова за воспитателем).
Солнышко светит, облака плывут.
Паровозик едет Тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз
Он в страну Любознаек всех гостей привёз.
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Ребята кто знает, что означает слово станция. Выслушивает варианты детей. Если они затрудняются ответить обьяснить им значение слова станция. А как она называется, вы сейчас узнаете.
Воспитатель загадывает загадки детям для того, чтобы угадать название первой станции.
Загадки:
Ведь у вас ответ найдётся, -
Цвет какой имеет солнце? (жёлтый цвет)
***
Цвет травы и листвы.
Назовёте его вы? (зелёный цвет)
***
Такого цвета наша кровь.
Какого, - кто сказать готов? (красный цвет)
***
Им часто море называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий цвет)
Воспитатель:Ребята какие цвета мы с вами сейчас угадали. Дети перечисляют. А одним словом как можно назвать все перечисленные цвета. Дети предлагают свои ответы. (разноцветные).
- Догадались, как станция называется?Здесь живут разные цвета значит станция называется «Разноцветная». И я предлагаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
Пальчиковая игра: «Пальчики».
Этот пальчик — маленький.
Этот пальчик слабенький.
Этот пальчик длинненький.
Этот пальчик сильненький.
Этот пальчик толстячок.
Ну а вместе кулачок.
Проделать сначало с правой рукой, затем с левой.
Ребята мы с вами размяли наши пальчики. Теперь наши ручки готовы поиграть. Я предлагаю вам поиграть в игру:
«Построим башню».
По принципу «такой – не такой».
Воспитатель делит детей на команды. Каждой команде выдается схема с построенной башней определенного цвета.
Из высыпанных на пол кубиков четыре команды детей строят башенку по схеме. Когда башенка построена дети называет цвет своей башенки.
Воспитатель: Ребята вы построили для жителей страны замечательный городок. Я думаю жители этого городка будут очень рады. А нам с вами надо отправляться дальше. Давайте встанем в наш паровозик. Но сделаем мы это с вами не как обычно. Так как вы знаете цвета вагончики построим мы с вами по цвета. Первым вагончиком будет тот у кого на одежде есть красный цвет, вторым вагончиком у какого есть желтый цвет и т. д.
Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова:
Солнышко светит. Облака плывут.
Паровозик едет, Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, Мчится паровоз.
На следующую станцию,
Он гостей привёз.
Воспитатель:
- Ребята как же называется эта станция. Давайте угадаем?
Ребята какой формы у нас солнышко. (круг)
***
Кубик в краску окуни, приложи и подними.
Вася десять раз так сделал - отпечатались они. (картинка с квадратом).
***
Злая рыба- хвост лопата,
Откусила полквадрата.
Целый угол, верь, не верь!
Кто же он теперь? (Картинка с треугольником).
Воспитатель:
- Догадались? Нас встречают фигуры разной формы. Мы оказались с вами на станции «Фигур». И они нам приготовили игру «Волшебный мешочек».
Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают её, называя цвет.
Воспитатель:
- Вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас с геометрическими фигурами. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше. Воспитатель вместе с детьми строится в паровозик.
Воспитатель: Ребята вы узнаете эту станцию. Ответы детей. Правильно паровозик привез нас опять на станцию «Разноцветная». На этой станции как мы уже с вами знаем живут разные цвета. Посмотрите ребята, что это. Воспитатель достает ватман выкрашенный в зеленый цвет, в верхнем углу нарисовано жёлтое солнышко. Ребята вам не кажется, что на картине чего то не хватает. На нашей полянке нет чего? (цветов) Давайте украсим ими нашу поляну. Какие цвета в картине использованы. Правильно, зелёный, жёлтый – основные цвета. Но каких цветов не хватает? (Красного, синего) Вот вам задание – используя свои пальчики и фантазию нарисовать цветок. Воспитатель помогает.
Воспитатель:
- Какая красота! Ладошки и пальчики превратили нашу поляну в Чудо! Молодцы!
Все хлопают в ладошки, радуясь, что нарисовали такую красивую картину.
А теперь ребята давайте помоем ручки и поедем обратно в детский сад.
Воспитатель:
Садитесь ребята в наш паровоз и поехали. И вот наш поезд привез нас обратно в детский сад. Посмотрите, сколько у нас различных игрушек. Здесь можно выйти с поезда и отдохнуть. Закончено наше путешествие по стране «Любознайка». Я думаю, оно было интересным и познавательным. Правда ведь ребята. Всем большое спасибо и до свидания!