Светлана Рыжанкова
Занятие в средней группе по рисованию «Страна превращений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная);
2. Учить детей соотносить данные формы (квадрат, овал, круг, треугольника и др.) с частями знакомых предметов и посредством дорисовки дополнительных частей получать законченное изображение;
3. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание;
4. Развивать у детей воображение и фантазию;
5. Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность.
Публикация «Занятие в средней группе по рисованию „Страна превращений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал для воспитателя:
1. Колпачок, волшебная палочка для феи;
2. Волшебный мешочек (внутри него: походный складной стаканчик, кубик-трансформер, лента-бант; прессованное полотенце в виде шарика);
3. Миска с водой, для тог, чтобы намочить прессованное полотенце.
4. Различные лоскутки ткани (для физминутки);
5. Ноутбук, подбор тихой спокойной музыкой;
6. Стенд для анализа детских работ (магнитная доска).
Материал для детей:
1. Квадратные картонные карточки (15*15) с наклеенными на них лоскутками ткани различной формы (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник). Количество карточек больше, чем количество детей;
2. Гуашевые краски, мягкие кисточки, стаканчики с водой; палитра, тряпочки.
3. Цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Орг. момент
2. Введение в игровую ситуацию
- Ребята, а вы любите чудеса и превращения? Тогда закройте глаза.
Воспитатель надевает на себя колпачок и берет в руки «волшебную палочку» - превращается в фею.
- Я хлопну в ладоши, и вы откроете свои глаза.
Воспитатель хлопает в ладоши. Дети открывают глаза.
- Дети, посмотрите на меня внимательно! Скажите, в кого я превратилась)
- Вы догадались, что у меня в руках)
Волшебной палочкой взмахну,
И чудо будет непременно!
Я все в округе превращу
Во что-то необыкновенное!
Воспитатель произносит слова и плавно взмахивает «волшебной палочкой».
-Хотите, ребята, я покажу вам мое самое любимое волшебство?)
- Ну, тогда смотрите! Вот у меня в руках волшебный мешочек. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там внутри?
3. Игра «Волшебный мешочек»
- Кто мне поможет?
Воспитатель вызывает ребенка, Ребенок достает из «волшебного мешочка» к. -л. предмет.
- Ребята, что это такое достал (имя ребенка? (Это круг)
- Верно! А из чего он сделан? (Круг сделан из пластмассы)
- Верно, ребята! Это пластмассовый круг! Посмотрите, что я сделаю с этим пластмассовым кругом…
Воспитатель взмахивает «волшебной полочкой», и круг «превращается» в стаканчик (походный складной стаканчик)
- Интересное превращение? Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке? Кто мне еще поможет?
Воспитатель вызывает другого ребенка, тот достает другой предмет.
- Ребята, а это что за предмет? (Кубик)
- Верно! Посмотрите, что я сейчас сделаю!
Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», и кубик превращается в робота.
Аналогичная работа с другими предметами (лента превращается в бант; прессованное полотенце окунают в миску с водой, и шарик превращается в полотенце)
4. Физминутка
- Ребята, вам понравились мое волшебство?
- А хотите побывать в моей волшебной стране – СТРАНЕ ПРЕВРАЩЕНИЙ?
- Ну, тогда в путь!
Через горы, через лес
Полетим в страну чудес!
Там увидим мы все море
Нежно-нежно голубое…
Воспитатель выкладывает перед детьми лоскуток голубой ткани с изображение волн и корабликов.
По дороге встретим лес
Воспитатель выкладывает лоскуток ткани с изображением леса.
Высотою до небес…
Дети тянутся ручками вверх.
А потом мы встретим поле…
Необычное такое!
Воспитатель выкладывает перед детьми лоскуток ткани с изображением цветов и ягод.
Мы цветочки соберем
И чудо-запах их вдохнем!
Дети «собирают» цветочки и «нюхают» их.
По ходу стихотворения дети неспеша продвигаются к столику с заготовками.
5. Постановка задачи
- Ну, вот, ребята, мы, наконец, в моей СТРАНЕ ПРЕВРАЩЕНИЙ!
Воспитатель и дети останавливаются перед столиком с заготовками – плотные квадратные листы бумаги с наклеенными на них разнообразными лоскутками ткани различной формы. Количество заготовок больше, чем количество детей.
- Хотите тоже немного поколдовать?
- Ну, тогда займемся волшебством!
А знаете, что мы будем сегодня превращать? Открою секрет: мы будем сегодня превращать различные лоскутки ткани; а во что будем превращать - вы решите сами…
-Посмотрите, на столе много разных красивых ярких лоскутков ткани различной формы.
- Например, посмотрите на этот лоскуток. Какой формы этот лоскуток ткани? (Этот лоскуток квадратной формы)
- Верно! Скажите, а во что можно превратить этот квадратный лоскуток?
(Этот лоскуток можно превратить в домик, в машину, в робота и др. варианты детей)
- Ребята, а вот этот лоскуток какой формы?
(Этот лоскуток треугольной формы)
- А как вы думаете, во что его можно превратить?
)
Аналогичная работа ведется над остальными лоскутками.
6. Решение поставленной задачи
-Хорошо, ребята! Теперь вы можете выбрать себе понравившийся вам лоскуток ткани и немного поколдовать над ним!
Дети выбирают себе лоскуток ткани и садятся за свои рабочие места.
-Ребята, еще раз внимательно посмотрите на свои лоскутки ткани и попробуйте превратить их во что-то необыкновенное! И пусть вам поможет в вашем волшебстве эта волшебная музыка!
Дети работают самостоятельно.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
РАБОТА ВЕДЕТСЯ НА ФОНЕ ТИХОЙ СПОКОЙНОЙ МУЗЫКИ.
7. Анализ детских работ
- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы!
Сколько волшебства и вашей фантазии в этих работах!
Все работы детей помещаются на магнитную доску.
Воспитатель просит детей по очереди рассказать всем, во что они превратили свой лоскуток. Воспитатель подчеркивает тот факт, что все работы появились благодаря фантазии детей и их творчеству.
8. Итог занятия
- Дети, закройте еще раз свои глаза!
Воспитатель снимает с себя колпачок и убирает «волшебную палочку».
- Ребята, открывайте глаза!
И вот мы снова с вами в нашей группе. Вы знаете, на прощание фея шепнула мне на ухо, что она многому у вас научилась. А вы чему-нибудь научились у феи(.)
Вам понравилось в СТРАНЕ ПРЕВРАЩЕНИЙ?
Ну, тогда мы когда-нибудь еще отправимся в эту страну! Хорошо?
Ну, а с вашими работами давайте организуем выставку для ваших мам и пап. Пусть они увидят, какие вы волшебники!