Киреева Наталья
Конспект занятия в средней группе по природному миру «Поможем солнышку найти лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оценить уровень знаний и представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о правилах поведения в природе.
2. Развивающие : развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по природному миру „Поможем солнышку найти лучики“» размещена в разделах
3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.
Материалы и оборудование: солнышко без лучиков, конверт с письмом, лучи из бумаги, 2 мольберта, картина «Что перепутал художник?», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки насекомые, картинки животных, картина «лес» и «жилище для животных».
Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассказ взрослого, показ, художественное слово (загадки, использование наглядного материала, вопросы к детям.
Ход ООД:
1. Организационная часть
Воспитатель звенит в колокольчик
-Колокольчик озорной в круг ребят скорей построй
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся и
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что-то с ним не так.
Д:У солнышка нет лучиков.
В:Точно! Как вы думаете, что случилось, куда же они могли пропасть?
Д: Наверное, их украли или солнышко их потеряло, в тучке застряли.
В: Что же теперь делать? Как, и где искать лучики?
В:Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
Д: Конверт.
В: Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Ребята, здесь письмо, давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам волшебник. С солнышком приключилась беда, колдунья заколдовала все лучики. Чтобы помочь солнышку найти его лучики -нужно отгадать задания, которые находятся в конверте.
В: Ну, что ребята, поможем солнышку?
Д: Да!
2. Основная часть
1задание
В: Ребята, смотрите какая странная картина, в ней что-то не так. Художник, кажется, что-то перепутал. Но прежде чем мы назовем ошибки художника, давайте скажем какое сейчас время года.
Д :Весна.
А теперь внимательно посмотрите на картину и скажите, мне пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Весна). А почему вы так решили? (ответы детей)
• Весной нельзя лепить снеговика, потому что снег тает.
• Весной никто не носит шубы.
• Весной не загорают.
• Листья весной не облетают.
В: молодцы ребята, все ошибки нашли, мы получаем награду –первый луч
2 задание
В: Ребята, наступила весна_ самое прекрасное время года и наши пернатые друзья вернулись в родные края.
-Дети, а кто такие пернатые друзья?
Д: Это птицы.
В: Каких птиц вы знаете?
Д: Зимующих (Снегирь, синица, дятел, ворона, голубь) и перелетных (соловей, скворец, грач, кукушка, ласточка)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(Из представленных птиц дети находят лишнюю, объясняют, почему она лишняя)
В: Молодцы, справились и с этим заданием, а за это мы получаем еще один луч.
3 задание
В: Смотрите ребята, сколько животных гуляет на полянке, они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите.
Д: волк, медведь, лиса, заяц, белка, корова, коза, кошка, собака, свинья.
В: Скажите ребята эти животные могут жить все вместе, почему?
(ответы детей)
В: Скажите пожалуйста, почему домашние животные не могут жить в лесу?
В: Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?
В: Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком
(дети выполняют задание)
В: Молодцы, ребята и с этим заданием справились, получаем еще лучик.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
4 задание
В: А давайте вспомним кто у этих животных детеныши. Молодцы, ребята- мы получаем луч за выполнение задания
5 задание
Пришла весна и время выращивать на своем огороде разные овощи, а в саду будем выращивать фрукты. Хотите узнать какие? Тогда нам нужно отгадать загадки и выполнить задание, а за это мы получим наш заветный лучик.
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом. (картошка)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы)
Дети отгадывают загадки и собирают муляжи фруктов и овощей в 2 корзинки.
В: Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в 1 первой корзинке (овощи, а где они растут? (в огороде). Что во второй корзинке? (фрукты) Где они растут? (в саду)
В: Молодцы ребята, с этим заданием мы справились, за это мы получаем волшебный луч.
6 задание
В: А сейчас мы идём в страну маленьких жителей, а чтобы узнать каких - послушайте стихотворение:
Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,
Что вчера ещё в траве жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей - всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.
Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза,
Как веселый вертолет, отправляется в полет.
Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,
В шубку теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.
Как у божьей у коровки крылья - пестрые обновки.
Гладкие, атласные, яркие да красные.
Мы — маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами —
Вы все знакомы с нами.
В: Ребята, о ком говориться в этих стихах, как назвать их одним словом?
Д: О насекомых.
В: О каких насекомых эти стихи?
В: Где живут пчелы? Как называется их дом? (улей)
Где живут осы? Как называется дом у осы? (осиное гнездо)
Где живут муравьи? Как называется их дом? (муравейник)
В: Молодцы, а вот и наш луч, справились с заданием.
Физкультминутка «Пчелка трудится весь день»
7 задание
В: Ребята, нам осталось выполнить последнее задание-вспомнить правила поведения в природе.
Игра «Да-нет»
• В лес один пойдешь?
• В лесу на машине будешь кататься?
•Музыку слушать и громко кричать?
• Пакеты, коробки и мусор другой –оставишь в лесу?
• Букет цветов огромный нарвешь?
• Зверюшку лесную домой заберешь?
В: Молодцы, справились с заданием, получаем луч
3. Заключительная часть
В: Ну вот мы и добыли все семь лучей.
Дети, вы сегодня очень хорошо поработали, помогли найти Солнышку все его лучики. Вы рассказали все, что вы знаете о весне, о насекомых, о птицах и животных. Вы большие молодцы! На память о нашей работе, я вам дарю раскраски.