Уколова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Волшебный песок
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца.
Форма проведения: подгрупповая.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: песок, стаканчики, формочки, влажные салфетки по количеству детей, стакан с водой, аудиозапись, телевизор, картинка правила поведения при экспериментирование, фартуки с нарукавниками для экспериментальной деятельности, шкатулка, камни, ракушки, монетки.
Билингвальный компонент: песок-кум, вода-су
Словарная работа: песчинка, лупа.
Ход занятия
Дети проходят в группу и здороваются с гостями.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
Воспитатель: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»
Кладу каждому ребенку в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Напоминаю, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень.
Воспитатель: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться. Ребята давайте положим наши волшебные камни в шкатулку.
-Я для вас приготовила одно очень интересное видео. Вы бы хотели узнать про что видео?
- Ответы детей
Просмотр фильма
Воспитатель: Ребята, про что мы с вами сейчас смотрели фильм? (ответы детей)
Воспитатель: А вот недавно вы, ребята, спрашивали у меня, что такое песок и откуда он берется? Так вот сегодня я бы хотела вам рассказать, что такое песок и показать некоторые его свойства. А вы мне вы в этом поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, которая называется «Хочу всё знать!», где вы станете учёными исследователями. В песке находится песочная пыль, поэтому мы должны защитить себя и аккуратно работать. (Дети надевают шапочки и фартучки)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями.
- Но прежде чем начнем исследовать песок, надо запомнить правила:
-не кричать и не шуметь
-работать только на своем месте
-не трогать ни чего без разрешения
- не чего не пробовать на вкус
-быть осторожным
Дети по схеме вспоминают правила поведения в лаборатории.
Опыт 1. «Сыпучесть песка».
Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на песок, какого он цвета?
Дети: Песок желтого цвета.
Воспитатель: Теперь потрогайте его. Надавите ручками. Какой он на ощупь?
Дети: Песок сухой, рыхлый.
Воспитатель: А теперь возьмите немного песка и обратно высыпайте его. Какой песок?
Дети: Песок сыпучий, рассыпчатый.
Опыт 2. «Из чего состоит песок»
Воспитатель: А вы знаете, почему песок сыпучий, рыхлый? Ответы детей
Воспитатель: Песок состоит из песчинок. А как вы думаете откуда берутся эти песчинки? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы же знаете, у нас есть река Иртыш, по ней плавают баржи и большими ковшами достают из воды песок. Как вы думаете, откуда там взялся песок? Ответы детей
Воспитатель: У нас на дне реки есть камни и ракушки вот посмотрите. И когда их вода двигает они друг об друга бьются и получается у нас песок (опыт с ракушкой).
Воспитатель: Образуются песчинки из камней и ракушек, которые находятся в воде. Они очень-очень маленькие. Давайте рассмотреть их с помощью лупы. Возьмите тарелочки, ложечкой наберите немного песка и рассмотрите его с помощью лупы. Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к кругу.
Опыт 3. «Песок впитывает воду»
Воспитатель: Ребята возьмите стакан воды и маленькой струйкой налейте ее в стакан с песком. Что у вас получилось? Ответы детей.
Воспитатель: Мы можем сказать по этому опыту, что песок впитывает воду, и он становиться липким клейким, и из него можно уже что-нибудь слепить.
Опыт 4. «Движение песка» (дыхательное упражнение)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться? Ответы детей.
Воспитатель: А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. Что происходит?
Дети: Песок движется.
Воспитатель: А теперь подуйте на мокрый песок. Что происходит?
Дети: Песок не движется, потому что он в воде склеился.
Физминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что из песка можно сделать?
Дети: С песком можно: играть, рисовать, также песок используют в изготовление кирпича, стекла и т. д.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.
Ребята, а еще кинетический песок очень хорошо держит форму из него можно сделать различные фигурки.
Дети делают различные фигурки.
Рефлексия:
-Ребята, где мы свами сегодня побывали?
Что было сложно, а что легко?
Что узнали о песке?
Что вы можете рассказать родителям о свойствах песка?
Из чего состоит песок?
Какой он? (сыпучий, липкий).
А какой песок бывает сыпучим? (сухой).
А какой песок бывает липким? (сырой).
Что может делать песок с помощью ветра? (двигаться)
Ребята, давайте откроем нашу шкатулку и посмотрим на волшебные камушки. Наши волшебные камушки превратились в золотые монетки.
Воспитатель раздает детям монетки.