Елена Семенькова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с многозначным словом
▼ Скачать + Заказать документы
Усы.
Задачи: Познакомить детей с понятием «многозначность слова» на примере слова «усы». Учить детей образовывать однокоренные слова «усы» с выделением смысловых оттенков полученных слов.
Активизировать в речи у детей эмоционально -оценочную лексику. Закреплять умение распознавать эмоциональное состояние по выражению лица, изображение на картинке.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с многозначным словом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Многозначные слова, омонимы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Упражнять детей в использовании освоенных новых слов в различных видах деятельности (в сюжетно-ролевой игре, в самостоятельной деятельности).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показывает картинки на которых изображен человек с усами, растение- вьюн, таракан с усами, рыба-сом). Посмотрели? А теперь скажите, кто изображен на первой картинке? Что у мужчины вы заметили на лице, кроме глаз, носа, рта? Правильно, усы.
-А теперь посмотрите на все картинки и скажите, что в них одинаковое, какая часть присутствует у всех? Что у них общее? Правильно усы. И у растения есть усы, и у таракана, и у рыбки и у человека.
- Ребята а кто может сказать, что такое усы? (Выслушивание вариантов ответов детей).
Значит, слово усы имеет много значений, а как могут называться слова, которые имеют много значений?
Ответы детей.
(Многозначные)
Воспитатель: Итак, ребята, вы поняли, что те слова, которые имеют много значений, называются многозначными. Ребята, а кто может сказать, у кого же ещё бывают усы?
Ответы детей. (животных, собак, кошек и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, а у кого есть дома кошка? Как можно назвать кошку?
Ответы детей.
(Большая, пушистая, красивая, мягкая, белая)
Воспитатель: - Посмотрите на картину («Кошка с котятами»). У кошки и у котят есть усы, длинные, большие у кошки, а у котят - маленькие усики.
Так же можно сказать у человека, у мужчины мы называем усы, а у таракана можно назвать усики.
_ Ребята, а если усы очень большие как мы их назовём?
Ответы детей.
Воспитатель: Усища. А как вы думаете, а у лисы бывают усы? Послушайте такую скороговорку.
(Чистогооворки на произношения звука «с»)
У лисы не усы
Не усища, а усики.
У осы не усы, не усищи, а усики.
У Сени и Сани сом с усами.
Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти картинки (показывает изображения лиц с разными выражениями эмоции). Как мы можем определить какое настроение у человека?
- Правильно, по выражению лица. Посмотрите на эти картинки, и скажите на какой картинке грустное выражение лица а на какой весёлое? (Ответы детей)
- А теперь, давайте поиграем с вами в такую игру один кто-нибудь будет показывать выражение своего лица, а мы будем угадывать, какое настроение.
Подведение итога занятия.