Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с многозначным словом

Елена Семенькова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с многозначным словом
▼ Скачать + Заказать документы

Усы.

Задачи: Познакомить детей с понятием «многозначность слова» на примере слова «усы». Учить детей образовывать однокоренные слова «усы» с выделением смысловых оттенков полученных слов.

Активизировать в речи у детей эмоционально -оценочную лексику. Закреплять умение распознавать эмоциональное состояние по выражению лица, изображение на картинке.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с многозначным словом» размещена в разделах

Упражнять детей в использовании освоенных новых слов в различных видах деятельности (в сюжетно-ролевой игре, в самостоятельной деятельности).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показывает картинки на которых изображен человек с усами, растение- вьюн, таракан с усами, рыба-сом). Посмотрели? А теперь скажите, кто изображен на первой картинке? Что у мужчины вы заметили на лице, кроме глаз, носа, рта? Правильно, усы.

-А теперь посмотрите на все картинки и скажите, что в них одинаковое, какая часть присутствует у всех? Что у них общее? Правильно усы. И у растения есть усы, и у таракана, и у рыбки и у человека.

- Ребята а кто может сказать, что такое усы? (Выслушивание вариантов ответов детей).

Значит, слово усы имеет много значений, а как могут называться слова, которые имеют много значений?

Ответы детей.

(Многозначные)

Воспитатель: Итак, ребята, вы поняли, что те слова, которые имеют много значений, называются многозначными. Ребята, а кто может сказать, у кого же ещё бывают усы?

Ответы детей. (животных, собак, кошек и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, а у кого есть дома кошка? Как можно назвать кошку?

Ответы детей.

(Большая, пушистая, красивая, мягкая, белая)

Воспитатель: - Посмотрите на картину («Кошка с котятами»). У кошки и у котят есть усы, длинные, большие у кошки, а у котят - маленькие усики.

Так же можно сказать у человека, у мужчины мы называем усы, а у таракана можно назвать усики.

_ Ребята, а если усы очень большие как мы их назовём?

Ответы детей.

Воспитатель: Усища. А как вы думаете, а у лисы бывают усы? Послушайте такую скороговорку.

(Чистогооворки на произношения звука «с»)

У лисы не усы

Не усища, а усики.

У осы не усы, не усищи, а усики.

У Сени и Сани сом с усами.

Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти картинки (показывает изображения лиц с разными выражениями эмоции). Как мы можем определить какое настроение у человека?

- Правильно, по выражению лица. Посмотрите на эти картинки, и скажите на какой картинке грустное выражение лица а на какой весёлое? (Ответы детей)

- А теперь, давайте поиграем с вами в такую игру один кто-нибудь будет показывать выражение своего лица, а мы будем угадывать, какое настроение.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

«Детство с Пушкиным». Дидактическая игра «Хитрые слова» Уважаемые коллеги! Я с 1997 года обучаю детей чтению по системе Н. А. Зайцева. Все дети уходят в школу читающими. Я начинала свою педагогическую.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с многозначным словом
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 20:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с многозначным словом» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД