Юлия Гаринова
Конспект занятия в средней группе по опытно-экпериметальной деятельности «Что растворяется в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
«Что растворяется в воде»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Интеграция видов деятельности : коммуникативная,продуктивная,двигательная,познавательно-исследовательская.
Цель: познакомить детей с растворимостью и нерастворимостью в воде различных предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по опытно-экпериметальной деятельности „Что растворяется в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Растворение в воде
- Средняя группа
- Темочки
-образовательные: определить, какие вещества растворяются в воде, а какие-нет; выявить какие свойства воды проявляются при смешивании их с водой.
-воспитательные: воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
-развивающие: развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
Планируемый результат: получить знания детей о свойствах воды, о растворимости и нерастворимости в ней различных предметов.
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы- М. Гумилевская «Рассказ о водяной капельке» ,сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок В. Аникина. «Живая вода», беседа «Нужная и важная вода».
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный гость!
(Мелодия и звук дождя) Входит «Капелька» :
Капелька :
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без нее Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить :
Без воды нам не прожить!
Капелька: Здравствуйте ребята, я «Капелька», совсем молодая, мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, что может раствориться в воде?
2. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, поможем «Капельке»?
(ответы детей)
Воспитатель : Ребята, для чего нам нужна вода?
Дети: пьем, моемся, стираем, поливаем цветы.
Воспитатель: Какие свойства воды вы знаете? Какая она вода?
Дети : Жидкая, без цвета, без запаха, текучая.
Воспитатель: Как можно изменить цвет воды?
Дети: Воду можно окрасить краской.
Воспитатель : Правильно. А хотите поэкспериментировать с водой? Для этого нам нужно ненадолго превратиться в ученых.
Вправо, влево повернись,
В лаборатории окажись.
3. Пальчиковая игра «Водичка-вода»
Водичка, вода! (руки вытянуты перед собой, движение вверх- вниз)
Закатали рукава (одной рукой ведем по другой от кисти до локтя)
Будем руки мы мыть (трём руки)
Мылом мылить (Круговые движения одной руки о другую)
И сушить (встряхиваем руками)
4. Показ приемов работы и объяснение
Воспитатель : Вода-растворитель, в ней можно растворить различные вещества.
Давайте убедимся в этом.
Но прежде чем начать опыт, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать в лаборатории:
(воспитатель показывает карточки) :
Дети: 1. Нельзя без разрешения брать предметы.
2. Нельзя ничего брать в рот
3. Нельзя трогать руками глаза.
4 .Нужно внимательно слушать задание
Воспитатель: Молодцы, все отлично помните!
Воспитатель : Смотрите, у вас на столе находятся колбочки, в которых лежат различные вещества:
Это сахар, речной песок, кусочек пластилина, пищевой краситель,жидкое мыло.
Воспитатель : А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и просмотрим, что у нас получится.
Воспитатель : София, у тебя сахар, бери пожалуйста воронку,вставляй ее в колбочку и наливай с ее помощью воду. Размешивай палочкой. Что мы видим? что случилось с солью и сахаром?
Дети: Он растворился,вода осталась прозрачной.
Воспитатель: Миша, у тебя жидкое мыло.
Бери воронку и добавляй воду. Размешивай палочкой. Что у нас получилось? Растворилось мыло?
Дети: оно растворилось, образовались пузырьки, вода стала мутная
Воспитатель: Радмир, у тебя кусочек пластилина, бери его пинцетом,клади в свою колбочку и добавляй воды. Что мы видим? Растворился на пластилин?
Дети: не растворился,опустился на дно
Воспитатель: Наташа, у тебя речной песок, наливай воду. Перемешивай палочкой. Что мы видим?
Дети: песок осел на дно, он не растворился,вода стала мутная.
Воспитатель: София у тебя пищевой краситель. Наливай в свою колбочку воду и добавь пару капель красителя. Размешивай палочкой, Что у нас произошло?
Дети: Вода стала красная, краситель растворился!
Капелька : Ох, как я устала столько опытов сделали!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь предлагаю нам всем немного отдохнуть и вместе с «Капелькой» сделать веселую разминку!
Капля первая упала-кап! (ладонь левой руки поднять вверх, правая пальчиком на ладонь)
И другая пробежала-кап!
Мы на небо посмотрели (Руки поднять вверх)
Кап-кап капельки запели!
Намочились наши лица, мы их вытирали (вытираем лица)
Туфли посмотрите,мокрыми стали (наклон вперед)
Мы плечами потрясем
Капельки стряхнем!
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим! (присесть)
5. Окончание работы и итог.
Воспитатель : Ребята, давайте подведем итог и покажем нашей «Капельке» ,что мы сегодня растворили в воде.
Дети : Краситель, сахар, жидкое мыло.
Воспитатель : А,какие вещества у нас сегодня не растворились?
Дети: пластилин, речной песок.
Капелька: Спасибо Вам ребята, теперь я знаю,что в вода это растворитель, но не все вещества она может растворить! С вами очень весело, но мне нужно отправляться в морское путешествие, до свиданья!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали и узнали свойства воды!
А когда вы придете домой, расскажите своим мамам и папам о наших опытах, и может они тоже захотят провести такие эксперименты!