Екатерина Мирон
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Перчатки и котятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, не нарушая границы.
-учить детей скатывать из салфетки шарики.
Задачи:
Образовательные:
- учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.
Развивающие :
- развивать чувства формы и композиции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и заботу к животным
- воспитывать аккуратность выполнений работы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Перчатки и котятки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материалы и инструменты: Игрушка котенка, варежки с узорами, образец работы, мелодия во время работы, рисунок с варежки и перчатки, клей ПВА, жесткие кисти, салфетки разных цветов и фломастеры.
Ход занятия
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
1. Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.
- Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)
- Давайте помашем дружно друг другу, в знак приветствия. (Дети машут друг другу)
- Чем мы помахали? (Рукой)
- Как вы думайте, легко было бы человеку без рук? (Нет)
- Что мы умеет делать и как нам помогают руки ежедневно? (Ответы детей)
- Правильно ребята, без рук нам не обойтись!
2. Актуализация знании
Дидактические задачи:
- актуализировать знания детей о месяцах и признаках зимы;
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;
- развивать внимание, речь.
- Дети, какое время года наступило? (Зима)
- Как называется первый месяц зимы? (Декабрь)
- Сегодня первый день зимы, первое декабря. Осень закончилась, на улице стало еще холоднее и мы с вами можем уже наблюдать за настоящим снегопадам.
- Какие изменение в природе вы заметили с наступлением зимы? (Ответы детей)
Воспитатель включает звук мяуканья котенка, который спрятан под столом.
- Дети, вы слышали, кто-то замяукал? (Да)
- Давайте посмотрим кто же это? (Дети находят игрушку котенка)
- Посмотрите какой маленький котенок пришел к нам в группу. Давайте спросим его почему он спрятался от нас? (Дети спрашивают)
-Вы знаете, он сказал, что на улице стало совсем холодно, у него замерзли лапки.
-Как мы можем ему помочь? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, но я вам предлагаю сделать для нашего котенка перчатки и варежки. Я уверена, если у него лапки будут в тепле – тогда и он не замерзнет.
- Хотите сделать перчатки и варежки для котенка? (Да)
- Тогда присаживайтесь за столы.
Дети садятся на свой места.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;
2) формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
- Посмотрит, что у вас на столе? (Дети озвучивают увиденное)
-Посмотрите, чем мы будем украшать варежки и перчатки? (Салфеткой)
- А вы знайте, как украшать варежки и перчатки салфеткой? (Нет)
- Получилось у вас украсить варежки и перчатки салфеткой? (Нет)
- Почему у вас не получилось? (Мы не знаем, как приклеивать салфетку)
- Что мы должны сделать, когда что-то не знаем? (Спросить у взрослого)
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи
1) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
2) учить новой нетрадиционной технике рисования, формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
3) закрепить правила обращения с материалами для рисования.
Воспитатель поэтапно показывает и объясняет терминами, как нужно выполнить работу.
- Ребята, для начала, мы с вами раскрасим манжет нашей варежки или перчатки фломастерами, так мы с вами создадим красивый узор
- Затем, при помощи клея ПВА и салфетки мы с вами заделаем оставшеюся части. Мы отрываем кусочек салфетки, раскатываем его в шарик и приклеиваем на нашу варежку или перчатку слегка прижимая рукой.
- И так мы с вами продолжаем раскатывать и приклеивать шарики их из салфеток, пока вся варежка или перчатка будет полностью покрыта.
Во время работы звучит спокойная мелодия.
5. Включение нового знания в систему знаний:
Дидактические задачи:
- организовать активный отдых детей, развивать фантазию и воображение;
- доставить детям радость от процесса рисования на камнях; развивать эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.
- Дети, давайте для начала согреем наши ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Я перчатки надеваю»
Я перчатки надеваю, (Дети поглаживают ладошки, как будто надевают варежки)
И в нее не попадаю.
Сосчитайте-ка ребятки, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Сколько пальцев у перчатки?
Начинаем вслух считать (Загибаем пальцы начиная с большого)
«Раз, два, три, четыре, пять».
- Теперь давайте приступим к работе. (Дети выполняют работу)
Воспитатель наблюдает за работой детей, если необходимо подсказывает и помогает.
- Ребята, посмотрите какие красивые, яркие перчатки и варежки у нас получились.
Воспитатель выделяет самые аккуратные работы и хвалит детей за старание.
- Как вы думаете, понравятся наши варежки и перчатки котенку? (Да)
- Давайте его спросим. (Дети спрашивают котенка)
- Ребята, котенок счастлив что вы для него сделали своими руками такие красивые работы, он вам очень благодарен за вашу заботу и доброту. Теперь его лапки не замерзнут.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.
- Дети, кому мы сегодня с вами помогли? (Котенку)
- У вас получилось? (Да)
- Почему у вас получилось? (Мы научились раскрашивать и приклеивать шарики из салфеток)
Воспитатель хвалит детей за старание и отзывчивость. Все работы выставлены на выставку детских работ.