Татьяна Мальгина
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Счет в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему "Счет в пределах пяти".
Тема: Счет до 5.
Цель: Закрепление счета до 5.
Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная.
Программные задачи:
Познавательная: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый).
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП „Счет в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивающая: Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Задачи:
- Отрабатывать прямой счет до 5.
-Тренировать умение сравнивать предметы по величине.
-Закреплять знание цветов.
-Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.
-Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Формы работы: Речевая ситуация, решение проблемной ситуации, чтение, совместные действия, игровые упражнения.
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Предварительная работа : Знакомство детей с величиной предметов, цветами (красный, желтый, зеленый) и ассоциировать с природой, счет в пределах 5.
Материалы и оборудование: Картинки: Гном Гномыч, медведь, лиса, заяц, енот, ёж; корзинка, грибы, листики (красный, желтый, зеленый).
Ход НОД:
- Ребята, сегодня у нас в гостях Гном Гномыч. Загадывает загадку.
Пришла без краски и без кисти,
Но перекрасила все листья.
- Что это? Правильно, осень.
Гном Гномыч живёт в лесу и говорит детям, что он рассказал о ребятах из детского сада своим друзьям, и они захотели прийти с ним к ребятам в гости. Он спрашивает у ребят разрешения.
Кто пришёл к вам угадайте и мои загадки разгадайте?
1. Любит кушать он малину в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его… (медведь)
2. В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это — хитрая (лисица)
3. У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это(ёж)
4. Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша. Знает девочка и мальчик — Любит есть морковку (зайчик)
5. Ценный мех, пушной зверёк, На хвосте его колечки. Из еды, что приберёг, Всё полощет хищник в речке. (енот)
Воспитатель расставляет на мольберте 5 зверюшек и спрашивает:
-Кто пришел в гости? Сколько их? Затем меняет их расположение так, чтобы всем было видно, и спрашивает:
- Сколько зверей стало теперь? ( Столько же: 5.)
- Почему? (Никто больше не пришел, никто не ушел.).
-А кто из гостей самый большой? (медведь)
- А кто самый маленький? (ёж)
Давайте рассадим гостей по росту.
Воспитатель предлагает проверить.
- Кто из них сидит первым? Почему?
- Кто - вторым? И т. д.
- За кем сидит четвертый номер?
- Какой номер последний?
-Кто сидит между лисичкой и енотом? (заяц)
-Кто сидит перед ёжиком? (енот)
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Все эти животные живут в лесу. Как их можно назвать? (Дикие животные).
Осенью у лесных жителей много дел.
Чем же они занимаются? (Готовятся к зиме).
Как звери готовятся к зиме? (Меняют шубки, запасают еду).
Гном Гномыч хочет помочь своим друзьям сделать запасы на зиму.
Что лежит у него в корзинке? (Грибы). Но Гном Гномыч не умеет считать и не знает, сколько у него грибов, хватит ли всем друзьям. Давайте поможем ему и посчитаем грибы. (Дети считают грибы-5 грибов).
А сейчас мы посчитаем, сколько друзей у Гном Гномыча, чтобы узнать хватит ли на всех грибов? (Дети считают животных).
- Сколько грибов в корзинке? (5). Сколько животных? (5).
Обратите внимание, что грибочки тоже разного размера.
-Кто возьмёт самый большой грибок? Кто самый маленький?
-Хватит ли грибов всем друзьям Гнома?
-Как это проверить? (путём наложения)
(Воспитатель предлагает ребёнку разложить по грибу около каждого животного).
По сколько грибов досталось каждому лесному жителю? (По 1)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
-Гному Гномычу очень нравится осень.
А вам нравится осень?
Вася хочет знать, что вы знаете об этом красивом времени года-осени.
Давайте поиграем в игру "Что бывает осенью?" Вы будете по очереди рассказывать, что бывает осенью. Например, осенью дни становятся короче. За каждый правильный ответ Гном Гномыч подарит вам осенний листик. У кого будет больше всех листиков, тот будет победителем в игре.
Игра "Что бывает осенью?"
- На деревьях желтеют листья.
- Идёт дождь.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Птицы улетают в тёплые края.
- Листопад.
- Дикие животные меняют свои шубки и т. д.
В конце игры дети считают листики.
Итог занятия :
Гному Гномычу и его друзьям понравилось у нас в гостях. Мы помогли лесным жителям сделать запасы на зиму, поговорили о прекрасном времени года-осени. А сейчас нашим гостям пора возвращаться в лес и продолжать готовиться к зиме. Давайте попрощаемся с ними. - Вы сегодня хорошо потрудились? - Что вам больше всего понравилось? - А что вызвало затруднение?