Татьяна Энш
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Айболит спешит на помощь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Айболит спешит на помощь"
Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, знания о предметах личной гигиены.
Развивающие: развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память и речь, логическое мышление, мелкую моторику, расширять словарный запас; поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.
Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ „Айболит спешит на помощь“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа «Правила личной гигиены», дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Материал к занятию : костюм доктор Айболита, игрушка обезьянка; разрезные картинки «Виды спорта» (баскетбол, футбол); корзина, ведро, муляжи овощей, фруктов, конфеты, чипсы, пепси, печенье; нарезанные свежие овощи, фрукты; чудесный мешочек, мыло, зеркало, зубная щетка, паста, расческа, полотенце.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Скажите «здравствуйте»
Дети здороваются.
Воспитатель: Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Этим словом мы желаем всем здоровья. Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.
В группу вбегает доктор Айболит с перевязанной обезьянкой, кричит:
«Бедные, бедные несчастные обезьянки.
Они все, абсолютно все заболели!
А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал».
Замечает детей.
Айболит : Ох! Здравствуйте, дети!
Что же делать? Вы мне должны срочно помочь.
Воспитатель: Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется болеть, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда?
Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (Зарядку)
Воспитатель: Предлагаю всем встать в круг и сделать вместе зарядку.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
Айболит : Молодцы, вижу, что зарядку не забываете делать по утрам.
Воспитатель: Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?
Дети: футбол, баскетбол, теннис, хоккей и т. д.
Складывание разрезных картинок «Виды спорта» (баскетбол, футбол).
Воспитатель: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться. Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
Предлагаю вам выбрать из представленных продуктов только те, которые принесут пользу для организма. Полезные положим в корзину, а вредные – в мусорное ведро.
Игра «Полезное и вредное».
Айболит : Вижу, овощи и фрукты вы правильно положили в корзинку, они полезны для здоровья. Овощи можно есть и в сыром, и в варёном виде. А фрукты укрепляют организм, в них тоже много витаминов.
Воспитатель: Предлагаю с закрытыми глазами на вкус определить и назвать овощ или фрукт.
Игра «Определи по вкусу».
Айболит : Скажите, ребята, а перед тем, как есть овощи, фрукты, что надо с ними сделать?
Дети: помыть.
Айболит : Правильно, их нужно обязательно мыть. Ну и прежде чем есть, милая обезьянка, нужно обязательно еще кое-что сделать!
Что же, дети, мы должны еще сделать перед едой?
Дети: вымыть руки.
Воспитатель: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы.
Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.
Игра «Подбери набор чистоты» (чудесный мешочек).
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
3. В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей. (расческа)
5. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет. (зеркало)
6. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
Воспитатель: Ну и конечно очень полезно для здоровья гулять на свежем воздухе в любую погоду.
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом… (Дышать)
Айболит : Спасибо вам ребята! Теперь обезьянки будут знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми: каждый день делать зарядку, есть полезные продукты, мыть перед едой овощи и фрукты, дружить с водой и предметами личной гигиены, чистить зубы, больше находиться на свежем воздухе.
А теперь мне пора, меня ждут в Лимпопо. До свидания!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам пожелать крепкого здоровья и пригласить на прогулку.