Ряполова Пелагея
«Репка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения определять направление от себя.
-дать знания о величине предметов. Продолжать знакомить с признаками весны: природа оживает, сажают овощи.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
- закреплять названия геометрических фигур.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя и отвечать на его вопросы.
-воспитывать усидчивость, проявлять активность.
Публикация «„Репка“, Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Материалы и оборудование: настольный театр "Репка", геометрические фигуры, две машины разных размеров, семена репы.
Ход занятия.
-Ребята! Давайте поиграем. Ой, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то стучится. Давайте посмотрим! (Приглашает детей выглянуть в окно).
- Смотрите, здесь что-то лежит. Да это письмо, а от кого же оно? (Читает письмо от дедушки с бабушкой, которые прислали семена репы).
-Ребята! А какое наступило время года? Правильно, весна. Скоро начнутся работы на огороде. А что садят на огороде?
-Что нужно делать, чтобы всё росло в огороде? Правильно. Поливать грядки, полоть, рыхлить землю.
- Вот так и в сказке "Репка". Наступила весна. Дедушка и бабушка посадили репку. Ухаживали за ней и выросла репка большая - пребольшая. Пошёл дед в огород рано, когда солнышко встаёт. Когда это было?
-Утром.
-Тянул он репку, тянул и не вытянул. Позвал бабку. Солнышко поднялось высоко. Стало жарко. Пришла бабушка. Когда она пришла?
-Днём.
-Позвали внучку, Жучку, кошку. Не могут вытянуть репку. Стало солнышко садиться. Прибежала мышка. Когда это было?
-Вечером.
-И вытянули репку.
Игра : "Репка"
Ребята! А кто пришёл первым за репкой? Вторым? и т. д.
- Поставьте справа от репки людей, а слева животных. Кого больше?
- Их поровну. По три.
- Кто из них самый высокий? Низкий?
-Поставьте дедушку между Жучкой и кошкой, и т. д.
Игра: "Узнай чей дом".
Хочу узнать кто из вас самый внимательный - девочки или мальчики.
По сигналу девочки бегут к домику с квадратной крышей, а мальчики бегут к домику с треугольной крышей. (Игра проводится 2 раза).
Физкультминутка. (Дети повторяют движения за воспитателем).
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дёрнули за гири!
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мыши вон!
- А теперь поиграем с мышкой в прятки: спрячьте её в правый верхний угол, где стоит синий кружок; в левый нижний- желтый квадрат; в левый верхний -красный кружок; в середину -зелёный треугольник; в правый нижний -черный квадрат.
- Молодцы,хорошо поиграли. Поможем дедушке увезти репу домой.
Дед не знает на какой машине надо везти репу, помогите ему.
- Привезли репку домой, наварила бабушка каши из репы, всех накормила.
Потом спать уложила. А почему они легли спать?
- Наступила ночь.
- Молодцы, ребята! Вы очень помогли дедушке с бабушкой.
А те семена, что они нам прислали мы посадим на огороде, когда станет теплее.
Рефлексия.
Ребята, кому мы сегодня помогали?
Кто ещё помогал дедушке и бабушке?
Какая игра вам больше всего понравилаcь?
В какое время года сажают овощи?