Зоя Красавина
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Птичка Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
- «Пластилинография» («графия» - изображать и создавать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Основной принцип данной техники заключается в создании лепной картины с рельефными объектами. В первую очередь изобразительное, данное творчество направленно на развитие детского творчества. Направлена на создание неповторимых, оригинальных образов. Данное творчество привлекает к себе интерес, как взрослых, так и детей. Пластилинография, прививает детям эстетический вкус, развивает мелкую моторику, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Птичка Синичка“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Данное творчество направленно на развития интереса у детей художественно-эстетического развития, речевого развития, физического развития, познавательного развития.
Виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Актуальность данного творчества:
Изобразительная продуктивность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе является, формирование творческой личности.
Цель занятия:
Формирование самостоятельной творческой деятельности дошкольников, с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Закрепить представление детей о зимующих птицах;
- Обучать приемам выполнения изобразительных работ с помощью техники на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – скатывание колбасок и шариков пальцами, отщипывание, размазывание по основе, разглаживание готовых поверхностей, сглаживать (выравнивать) границы. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;
- Расширять словарный запас, развивать речь через художественное слово, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Материалы, необходимые для работы:
- Фотографии и иллюстрации зимующих птиц, синиц;
- образец воспитателя;
- картон со схемой рисунка;
- набор пластилина;
- салфетка для рук;
- стека.
- доска для раскатывания пластилина;
Предварительная работа.
Проведение беседы с детьми о зимующих птицах (воробьи, синица, снегирь); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Чтение стихов, загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
Меж деревьев я летаю,
Разных мошек собираю.
В кустиках еду ищу,
Крошки хлеба подберу.
Сообразительная птичка
И зовут меня…Ответ: Синичка!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать откуда к нам прилетела синица? Где она живет? Чем питается? Дети: Да.
Беседа. - Как выглядит синица? (Ответы детей).
Нас синички не боятся,
Смело на руки садятся.
Им нужны не хлеба крошки,
А тепло моей ладошки!
(Автор : Малеев А.)
Рассказ детям: «Птички – синички»
Синицы очень любопытные, юркие, подвижные птицы.
Они живут стайками.
Летом синицы живут в лесу. Почему? (питаются жучками, семенами растений, зернышками).
А зимой? Перебираются поближе к жилью человека, чтобы найти себе пропитание.
- Ребята сыплют для них семечки в кормушки, зерно, хлебные крошки.
- А, я открою вам секрет: синички очень любят сало.
- Синиц несколько видов: синичка-хохлатка, синичка-пухляк, синичка-белощёчка, и другие.
-У нас живет синица-белощечка.
Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птицы.
Рассматривание изображения синицы, анализ ее формы и цвета.
-Какого цвета перышки у синички на голове? (черные с белым.)
-На спинке, грудке, крыльях, хвосте? (синие, желтые, черные)
Подвижная игра «Шустрая синица"
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Игра на внимание «Синицы»
Кружки (или кладут обручи) – это птичьи гнездышки. Все дети – это синицы. Дети-птицы свободно летают по группе. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.
Практическая часть.
- Сегодня на занятии мы с вами нарисуем с помощью пластилина свою синичку, и в нашей группе будет жить целая стая этих замечательных птиц.
Воспитатель раздает картон с изображением птицы и обращает внимание детей на схему цвета.
Воспитатель, объясняет и вместе с детьми изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец, объясняет детям задание.
Разбор птички на целое (птичка) и ее части (голова, грудка, туловище, крылья, хвост)
- Cначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, крылья). Затем изображаем крылья, спинку и хвостик.
- Потом переходим к грудке.
Грудка состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья.
Лапки делаем из «колбасок». Пластилин раскатываем в форме «колбасок» и налепляем по контуру. Работаем от светлого цвета к темному.
Когда фигурка птицы будет готова, лепим «колбаску» для изготовления веточки.
Для того, чтобы ручки немного отдохнули, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».
Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)
Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)
Своим носом по столу.
Ребята, о ком идет речь в стихотворении? (ответы детей).
Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились!
- Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
- Какие вы молодцы, ребята!
Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали.
Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.