Екатерина
Конспект занятия в средней группе «Овощи»
Цель:формировать интерес к нетрадиционным техникам лепки.
Задачи:
1. Вспомнить названия овощей, познакомить с местом их выращивания.
2. Закрепить знания о форме, размере, цвете.
3. Формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы предложением.
4. Развивать внимание, речь, мышление и воображение детей.
5. Нетрадиционное рисование, пальцем распределять пластилин в раскраске, не выходя за грани.
6. Способствовать развитию мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: корзинка с овощами, листы-раскраски «Овощи», пластилин, клеенка.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я шла и встретила лисичку, давайте посмотрим, что же она передала? В корзине овощи.
Что это? (Огурец).
Какого он цвета? (Зеленого)
Какой формы огурец? (Овальной)
Что это? (Помидор)
Какого он цвета? (Красного)
Какой он формы? (Круглой)
Что это? (Перец)
Какого он цвета? (Желтого)
Какого цвета еще бывает перец? (Красного, зеленого)
Что это? (Картошка)
Какой она формы? (Овальной)
Какого цвета? (Коричневого)
Что это? (Морковь)
Какого она цвета? (Оранжевого)
Какой формы? (Треугольной)
Воспитатель:- Как можно назвать, одним словом? (Овощи)
-Где они растут? (В огороде, в земле и на земле)
Поиграем в игру «Где растет овощ: в земле или на земле»
- У нас тут стоят корзинки и нужно правильно распределить наши овощи, овощи которые в земле ложем в первую корзинку, а овощи которые на земле растут ложем во вторую корзину.
-Помидор (на земле)
-Огурец (на земле)
-Картошка (в земле)
-Капуста (на земле)
-Морковка (в земле)
Воспитатель:- Давайте немного отдохнем. Встанем в круг нашей овощной корзинки:
- В огород пойдем, хоровод заведем (идем по кругу держась за руки)
- В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко– низко (приседают, держась за руки)
- В хоровод возьмем морковку и с морковкой спляшем ловко (пляшут, держа руки на поясе)
- Вверх потянемся с лучком (тянутся вверх, поднявшись на носочки)
- Побежим за кабачком (бегут по кругу друг за другом)
- И поскачем по дорожке, как зеленые горошки (скачут по кругу друг за другом)
-А чем овощи полезны? (В овощах много витаминов)
-Что можно приготовить из овощей? (Сварить суп, щи, борщ, сделать салат, сок)
- А как вы думаете, могу ли я приготовить гороховый суп из капусты (Нет)
-Из чего готовим гороховый суп? (Из гороха)
-А сделать морковный сок из лука? (Нет)
-Морковный сок из чего? (Моркови)
А картофельное пюре из свеклы? (Нет)
-Картофельное пюре из чего? (Картофеля)
-А из чего приготовим томатный сок? (Из томатов или помидоров)
Воспитатель:- Вы такие молодцы, так много знайте. Давайте сядем за столы. И посмотрим, что за карточки лежат перед нами.
- Что там изображено? (Редиска, морковь, свекла, репка.)
- Что тут не хватает? (нужно раскрасить)
Воспитатель: - Правильно нужно раскрасить наши овощи.
- А какого они цвета должны быть? (Розовая, оранжевая, фиолетовая, желтая.)
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики перед работой:
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту режем, режем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмем, жмем!
Мы морковку трем, трем!
Воспитатель: -Молодцы, а теперь предлагаю вам пластилином закрасить незрелые овощи. Сначала посмотрите, как я буду закрашивать. Возьму пластилин, отщипну и прилеплю на наш овощ, и размазываю пальчиком, не выходя за грани.
-Посмотрим на тарелочку с пластилином, перед вами лежит пластилин тех цветов, которые подходят к нашим овощам.
-Берем пластилин и приступаем к работе.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, какие красивые овощи у вас получились.
Вешаем наши работы на доску.
Кто нам передал корзиночку?
А помните, какие овощи там были?
-Вам понравилось ребята?
-А что вам понравилось больше?
Давайте отгадаем загадки про овощи:
1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
2. Мы в теплицу посадили
Поливали и рыхлили.
На кустиках плоды висят
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор
Этот овощ-(Помидор)
4. Очень горький, но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это-(Лук).
-Молодцы, все загадки отгадали.