Галина Чайка
Конспект занятия в средней группе «Откуда пришел карандаш?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность, творческие способности в изготовлении поделки, воспитывать интерес к занятию.
Активизация словаря: графит
Материал: маски, материал к изготовлению поделок, магнитофон
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята входят в группу и становятся в круг под детскую песенку «В коробке с карандашами»
Постарается Ванюша,
меня увидит наша Ксюша,
Ушки слышат и у Оли, у Алины, у Виолы,
Темочки:
Юленька со мной играет,
а Дима знания закрепляет.
Поднимите руки выше, кто имена свои услышал?
ИГРА «ЧТО СНАЧАЛО, ЧТО ПОТОМ…»
-Ребята за то, что вы так хорошо играли, я хочу вас пригласить в замечательную картинную галерею.
И в 1О лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все что его интересует.
БЕСЕДА
- Чем нарисованы эти рисунки?
- А что такое карандаш?
- Как рисует карандаш?
(рассматривают карандаш)
-Правильно это деревянная палочка в середине которой находится стержень, который касаясь листа бумаги оставляет след, черту. (Проводят линию)
- А какие карандаши бывают?
- Видите ребята, сколько много разных видов карандашей есть, но еще есть сказочный карандаш и с ним произошла вот такая история.
СЦЕНКА «МЫШОНОК И КАРАНДАШ»
-Карандаш приглашает вас в увлекательное путешествие, вы хотели бы там оказаться?
-Раз, два, три вокруг себя ты повернись, в далеком прошлом окажись.
-Вот мы и попали туда.
-Как вы думаете, раньше в давние времена чем могли рисовать?
-У человека в то время всегда горел очаг и когда человек поднял остывший уголек костра и провел им черную линию, то от него остался след, это и был первый брат нашего карандаша. (Показ уголька.)
-Шло время и…
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
Карандаш был сделан длинный
Из графита и из глины
Даже мог бумаги пачку
Исписать и не испачкать.
- Графит это стержень в карандаше. Давайте произнесем это слово …
-В далеком прошлом человек нашел его под землей, этот камень обладал чудесным свойством, он оставлял черную линию на бумаге. И люди рисовали просто стержнем, как вы думаете, удобно ли было рисовать просто стерженьком?
-Почему?
-И что мог придумать человек?
-Да, тогда человек придумал сделать одежду для карандаша.
-Что же это за одежда могла быть?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Я взял бумагу, карандаш нарисовал дорогу,
(ходьба)
На ней быка нарисовал,
А рядом с ней корову.
(круговые движения руками перед грудью)
Направо дом, налево сад,
(наклоны вправо, влево)
В лесу 12 кочек
(прыжки)
На ветках яблочки висят,
И дождик их не мочит.
(присядка)
Потом поставил стул на стол,
(наклоны вперед)
Тянусь как можно выше.
(руки вверх)
Уф! Свой рисунок приколол
- Совсем неплохо вышло (бег)
- Повторить все виды карандаша.
- С тех давних пор появилось огромное количество разных карандашей длинных и коротких тонких и толстых маленьких и больших, простых и цветных. и т д.
-Вы ими рисует, а что еще можно делать с помощью карандаша?
- А еще карандаши могут играть с вашими пальчиками и это очень полезные игры
МАССАЖ
- Вот какой хороший и полезный массаж получили ваши пальчики и теперь они смогут сделать красивые поделки из карандашной стружки.
- А что такое стружка карандашная?
- А как она получается?
Давайте сделаем стружку…
И сделаем красивую поделку (Дети выполняют общую поделку под музыку)
Вот какое интересное путешествие нам организовал веселый карандаш.
А теперь я предлагаю нарисовать то, что вам больше всего запомнилось!