МААМ-картинки

Конспект занятия «Наши исследования о воздухе» в средней группе (7 фото)

Федорищева Светлана
Конспект занятия «Наши исследования о воздухе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе.

• Дать понятие о значимости воздуха в жизни человека и природы.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

• Развивать умение самостоятельно делать выводы.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Воспитывать дружеские отношения между детьми в группе и умения работать сообща.

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование:

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- фартуки (по количеству детей);

- миски с водой 2 шт. ; гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.

- стакан с водой и стакан с почвой;

- духи;

- мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, доброе утро. Давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам надо собраться в круг.

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки возьмёмся

И радостно друг другу улыбнёмся!

Анисья замечает в группе 2 шарика и подходит к воспитателю. Она не понимает, почему вчера шарики были оба большие, а сегодня один маленький, а другой – большой.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что случилось с шариком?

Дети: шарик сдулся.

Воспитатель: ребята, мне шарик загадал загадку, помогите отгадать.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: для чего нам нужен воздух? (Дышать). Сделайте глубокий вдох, выдох.

А каким воздухом полезно дышать? Чистым. А что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить за город и т. д.

А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям. Правильно всему живому. Но если мы не видим воздух, может его и не существует?

Ребёнок: Нет, существует, мы же дышим им.

Воспитатель: Я предлагаю нам не гадать, а проверить это с помощью опытов.

И сегодня мы с вами станем настоящими учёными-исследователями. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, это помещение называется лаборатория. В лаборатории надо соблюдать определённые правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём в лабораторию (надевают халаты). Вот теперь вы не дети, а научные сотрудники. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт с полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(ответы детей).

Воспитатель: Коллеги, а давайте проверим, есть ли воздух в почве? Вы знаете кто живёт в почве?

Дети: червячки, мыши, кроты.

Воспитатель: могут ли эти существа дышать под землёй?

Давайте проверим есть ли воздух в почве. Для этого в стакан с водой мы добавим несколько ложечек почвы, что вы наблюдаете?

Дети: мы видим пузырьки воздуха.

Воспитатель: какой мы сделаем вывод, ребята?

Дети: в почве есть воздух.

Опыт «Есть ли у воздуха запах?»

Воспитатель: дети, давайте проверим, есть ли у воздуха запах. Я предлагаю вам понюхать воздух.

Дети: не пахнет ни чем.

Воспитатель даёт понюхать детям духи. А сейчас, вы чувствуете какой-нибудь запах?

Дети: вкусно духами пахнет.

Воспитатель: мы с вами можем сделать вывод, что воздух без запаха, но может передавать чужие запахи.

Физкультминутка.

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть-

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я всё дую - шар всё толще,

Дую – толще, дую - толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик – мой дружок.

Опыт «Воздух в человеке».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт «Перемещение воздуха в пространстве».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если воздух попадёт в каплю мыльной воды?

Дети: не знаем.

Воспитатель: У нас есть мыльные пузыри, давайте их надуем, что произойдёт?

Дети надувают мыльные пузыри.

Воспитатель: а сейчас девочки надувают пузыри, а мальчики будут дуть на них. Что происходит?

Дети: они перемещаются по группе.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

Дети: Здорово!

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии).

- что воздух существует;

- что воздух невидимый, бесцветный;

- что воздух без запаха;

- что воздух есть внутри людей и в почве.

Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.

Конспект занятия «Наши исследования о воздухе» в средней группе
Фото «Наши исследования о воздухе»
Конспект занятия  в средней группе - фото
Цель развивать познавательную активность в процессе экспериментирования расширять знания о воздухе Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие познание речевое развитие физическое развитие художественно эстетическое развитие Задачи Упражнять в наблюдательности за окружающей средой Закрепить представления детей о воздухе
Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши исследования о воздухе» в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 21:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши исследования о воздухе» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Федорищева Светлана (УИ 1788979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД