Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе на тему «Профессии»

Екатерина Иванова
Конспект занятия в средней группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и обобщить знания детей о профессиях.

Задачи:

- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- развивать зрительное восприятие, память, внимание;

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Содержание занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель начинает занятие :

- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто вас сегодня привёл в детский сад? (Мама, папа).

- А куда мамы и папы потом ушли? (На работу).

Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Профессии“» размещена в разделах

- А кем работают ваши родители? (Дети отвечают, кем работают их родители).

- Ребята, учитель, врач, продавец, парикмахер, водитель – как это можно назвать одним словом? (Профессии)

- Правильно! Профессия – это дело, которым занимается человек. Отгадайте загадку:

СЛАЙД 3

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор, врач).

- Отгадайте еще загадку.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

- Какие блюда в детском саду вам больше всего нравятся?

- Наши повара стараются, чтобы еда была вкусной и полезной, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Поэтому нужно хорошо кушать и говорить поварам «спасибо».

СЛАЙД 4

- И еще одна загадка:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель).

Труд водителя очень важен и ответственен. Нужно соблюдать все правила перевозки пассажиров и дорожного движения.

- Вот еще загадка для вас.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется,

тот станет красивый. (Парикмахер)

- Верно, а вы ходите к парикмахеру?

- Вставайте со своих стульев и выходите в центр группы, мы немного поиграем.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

СЛАЙД 5

- Еще загадки для вас.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель)

- Правильно, строители строят дома, здания магазинов, больниц, школ. И наш детский сад построили строители. Сколько этажей в нашем детском саду? Вам нравится наш детский сад?

- Не художник он, но краской,

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам. (Маляр)

- Маляры тоже принимали участие в постройки нашего детского сада. Они красили нам стены, клеили обои. Без них наш детский сад не был бы таким ярким и красивым.

- На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (Продавец)

- Что вы покупаете в магазинах? Какие магазины вы знаете?

- Какой вывод о важности профессий мы можем с вами сделать? (Все профессии нужны, все профессии важны).

- Ребята, я назову профессию, а вы скажите, какие действия выполняют люди этой профессии (СЛАЙД 6).

Врач - слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, назначает лекарства.

Продавец - Взвешивает, показывает, заворачивает, считает.

Повар - Режет, чистит, варит, печёт, пробует, жарит.

Парикмахер - причёсывает, стрижёт, моет волосы, делает причёски.

Пожарный - тушит пожары.

Швея - шьет, кроит.

- Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Профессии» (СЛАЙД 7)

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

(Соединять пальцы правой руки с большим, пальцы левой руки с большим. Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

СЛАЙД 8

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

- Все, кто знает - молодец! Посмотрите и определите, какой предмет на картинке лишний (СЛАЙД 9,10,11,12) :

- чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина;

- лопата, фен, ножницы, расческа;

- нитки, ножницы, швейная машинка, газета;

- нож, печка, кастрюли, молоток.

- Ребята, вы отлично справились с заданием. На этом наше занятие заканчивается. О чём мы с вами сегодня говорили? А что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе на тему «Профессии»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 22:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе на тему «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова (УИ 1494978) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД