Александра Мазгунова
Конспект занятия в средней группе на тему «Лето красное пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».
- Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.
Программное содержание: задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные).
Образовательные:
- Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе.
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках лета.
- Совершенствовать умение составлять рассказ с последовательно развивающимся действиям по пиктограммам, активизировать воображение детей.
Развивающие:
Темочки:
- Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
- Развивать внимание и память.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к родной природе, бережно и заботливо относиться к ней.
- Воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивать товарища.
Оборудование НОД: Ноутбук, проектор, экран, солнышки-медальки на каждого ребенка.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульях)
Воспитатель: - Дети, представьте, что мы с вами на красивой поляне. Ярко светит солнце. (Слайд 2).
Настроение отличное! Улыбнитесь и покажите, что у вас отличное настроение. (детки улыбаются).
Воспитатель: - Дети, во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам много радости и это время года каждый из вас очень любит, а о каком времени года я говорю, вы узнаете, отгадав загадку:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Насекомых целый рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето, Слайд 3).
- А почему вы решили, что это лето?
- Может быть осень? Назовите признаки лета, которые вы знаете.
(Дети называют признаки лета по слайду 4).
Воспитатель: - После какого времени года наступает лето? (Слайд 5)
Дети: - После Весны.
Воспитатель: - А какое время года идет за летом? (Слайд 5)
Дети: Осень.
Воспитатель: - А сколько всего времен года? (Слайд 6)
Дети: Четыре.
Воспитатель: - Дети, назовите летние месяцы. (Слайд 7)
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
А сейчас я вам, ребята предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает летом!» (Дети встают вкруг)
Воспитатель: -Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы о погоде, а вы мне будете называть какая погода, а чтобы нам легче было выполнить задание, лето отправило нам свой зеленый мячик:
- Какая погода бывает летом, если: (Слайды 8-15)
Идет дождь? ( Дети: - дождливая)
Дует ветер? ( Дети: - ветряная)
На улице тепло? ( Дети: - теплая)
Пасмурно? ( Дети: - пасмурная)
Сыро? ( Дети: - сырая)
Солнечно? ( Дети: - солнечная)
Ясно? ( Дети: - ясная)
Прохладно? ( Дети: - прохладная)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Молодцы!
А сейчас физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле, (Потягивания – руки в стороны)
Хорошо расти на воле!
Каждое старается, (Потягивания – руки в верх)
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул летний ветер, (Дети машут руками)
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы (Наклоны вперед)
Наклонились до земли.
Вправо – влево, назад – вперед (Наклоны вправо – влево,
Так деревья ветер гнет. (Вперед – назад)
Он их вертит, он их крутит. (Вращение туловищем)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна. Дети садятся на места.
Наступила тишина.
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю составить свой рассказ по картинкам на выбор.
«Составь свой рассказ», ребенку предлагают картинки, пиктограммы (Слайды 16-21). Ребенок должен самостоятельно составить рассказ.
- Молодцы ребята! У вас получились очень интересные рассказы!
- Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?
- Молодцы, ребята! Лето дарит вам маленькие солнышки-медальки!