Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Срымова Елена
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»; ОО «Речевое развитие» (художественная литература, развитие речи); ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка); ОО «Физическое развитие» (физкультура); ОО «Социально-коммуникативное развитие» (духовно-нравственное развитие).

Цель: Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей среднего дошкольного возраста. Показать значение семьи в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать развивать интерес к семье и её членам.

Темочки:

Упражнять правильно отвечать на вопросы, подбирать прилагательные и глаголы.

Развивающие:

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки с картинками, мультимедийное оборудование, мяч, обручи, д/и «Семья», разрезная картинка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы по теме;

• Просмотр презентаций;

• Проведение дидактических игр и упражнений.

• Рассматривание иллюстраций по теме.

• Оформление альбомов «Моя семья»

Ход занятия:

I. Вводная часть (мотивация).

-Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга.

(Дети проговаривают слова) :

Наша группа, как семья.

Рады все: и ты, и я.

Очень любим вместе быть

и улыбки всем дарить!

Воспитатель:

- В своём приветствии вы произнесли слово семья. А что это или кто это?

Ответы детей:

-Люди, родные друг другу.

Воспитатель:

- Я предлагаю встать каждому в свой обруч и представить, что вы находитесь в кругу семьи. Скажите, что вы чувствуете? Что для вас делает ваша семья?

Ответы детей:

-Заботятся, любят, поддерживают, понимают, дарят тепло.

II. Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, а знаете что является символом семьи, любви и верности в нашей стране?

Дети:

-Ромашка!

Воспитатель:

-Верно! Посмотрите на нашу ромашку. (на экране ромашка с двумя лепестками)

Что это? Где же остальные лепестки? Кто оборвал нашу ромашку?

Так, здесь лежит какой то конверт. Может быть ситуация прояснится, когда мы прочитаем письмо.

«Здравствуйте, вредные и противные ребятишки! У вас есть семья, а у меня нет! Поэтому я решила вам немного испортить настроение и оторвала лепестки у вашей прекрасной ромашки! Счастливо оставаться! Здесь была я, ваша любимая Шапокляк»

-Дело плохо ребята. Но, думаю, мы с вами что- то придумаем. Нам нужна помощь героя из этой же сказки. А кто там самый добрый?

Дети:

-Чебурашка! Надо позвать его на помощь!

Воспитатель:

-А вот и он. И он хочет с вами поиграть!

Артикуляционная гимнастика с чебурашкой.

Воспитатель:

-Ребята, Чебурашка знает,как вернуть лепестки, он нам оставил подсказку! Мы с вами должны выполнить задания. Вы готовы?

(Дети рассматривают план, на котором фото группы и обозначения, где находятся задания).

1задание. Игра «Кто есть кто?» (воспитатель кидает мяч со словами «Я мама (бабушка, папа, дедушка, тётя, сестра и т. д, а ты?»

Ребёнок ловит мяч и кидает воспитателю, отвечая:

-Сын (дочь, внук, внучка, племянник, брат и т. д).

Воспитатель:

-Молодцы, справились с заданием и посмотрите, один лепесток вернулся на место.

2 задание. «Кусочки радости»

(В том месте, которое на плане под цифрой 2, дети находят волшебную палочку).

Воспитатель:

-Чтобы получить следующий лепесток, мне нужно немного поколдовать и превратить вас. Я не скажу во что. Закрывайте глаза. Я кручу вас и верчу и сейчас вас превращу. Смотрите, у вас в руках картинки. Скажите кто вы или что вы? И что вы можете подарить своей семье?

Ответы детей:

- Я сердце, я подарю своей семье любовь.

-Я книга, я подарю своей семье знания.

-Я кошечка, я подарю ласку.

-Я солнышко. Я подарю тепло и свет.

Воспитатель:

-И ещё один лепесток вернулся на место!

3 задание. «Корзина добрых дел».

(В плане под номером 3 указан стол).

Воспитатель:

- А теперь я приглашаю вас за стол. У вас члены одной семьи. Назовите их.

Ответы детей:

-Мама, папа, два дедушки, две бабушки. сын и две дочки.

Воспитатель:

-Каждому члену семьи вы должны подобрать картинку и рассказать нам.

Ответы детей:

- Дедушка покупает внуку одежду, мама покупает сладости для семьи, бабушка водит внуков на спортивные секции, мальчик пылесосит полы, девочка моет посуду, папа варит борщ.

-Молодцы, вы опять справились с заданием. И у нас есть ещё один лепесток.

Физминутка.

1,2,3,4

Кто живёт у нас в квартире (шагают).

1.2.3.4.5

Всех мы можем посчитать (прыгают на месте).

Мама, папа, брат, сестра,

кошка Мурка, два котёнка, мой щегол, сверчок и я (наклоны).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

-Отдохнули, размялись и продолжаем спасать нашу ромашку!

(На карте дети находят цифру 4 и идут туда, куда она указывает).

Игра «Собери разрезную картинку».

(На полу дети собирают иллюстрацию к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Воспитатель:

-Вы правильно угадали название. А почему случилось несчастье?

Ответы детей:

-Брат не послушал старшую сестру!

Воспитатель:

-А что им помогло спасти друг друга?

-Верно,любовь и забота друг о друге.

-Давайте с вами вспомним пословицы о семье.

Ответы детей:

-Семья в куче - не страшна туча!

Семья без любви - дерево без корней!

Когда семья вместе - душа на месте

Воспитатель:

-А вот и лепесток на месте!

Воспитатель:

-Последнего задания нет на карте, но мы с вами подведём итог и посмотрим, может быть это поможет нам закончить наш путь.

(Дети читают стихотворения о семье).

III. Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята! Посмотрите, наша ромашка опять прекрасна!

Вы справились! И помогли вам в этом сплочённость и любовь к своей семье! Вы большие молодцы! Надеюсь вы пронесёте через всю свою жизнь эти качества и будете радовать своих родных! А они будут вами гордиться!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект НОД «Моя семья» в средней группеКонспект НОД «Моя семья» в средней группе Цель: формировать представление детей о семье, создавать условия духовно-нравственного развития детей. Задачи: Обучающие: формировать представление.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Семья неваляшек»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Семья неваляшек» Цель: Учить рисовать предметы на основе кругов разной величины Задачи: побуждать рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Семья» к Всемирному Дню семейКонспект занятия по математике в средней группе по теме «Семья» к Всемирному Дню семей Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Семья» к Всемирному дню.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию на тему «Моя семья» в средней группеКонспект занятия по рисованию на тему «Моя семья» в средней группе Цель занятия: научить детей рисовать членов семьи, передавать их характерные черты и расположение на рисунке. Задачи: -учить располагать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Моя семья» Цель: систематизировать и расширить знания о семье. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости за свою семью; 2. учить создавать аппликации.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 18:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Срымова Елена (УИ 2516806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД