Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Срымова Елена
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»; ОО «Речевое развитие» (художественная литература, развитие речи); ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка); ОО «Физическое развитие» (физкультура); ОО «Социально-коммуникативное развитие» (духовно-нравственное развитие).

Цель: Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей среднего дошкольного возраста. Показать значение семьи в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать развивать интерес к семье и её членам.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Упражнять правильно отвечать на вопросы, подбирать прилагательные и глаголы.

Развивающие:

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки с картинками, мультимедийное оборудование, мяч, обручи, д/и «Семья», разрезная картинка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы по теме;

• Просмотр презентаций;

• Проведение дидактических игр и упражнений.

• Рассматривание иллюстраций по теме.

• Оформление альбомов «Моя семья»

Ход занятия:

I. Вводная часть (мотивация).

-Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга.

(Дети проговаривают слова) :

Наша группа, как семья.

Рады все: и ты, и я.

Очень любим вместе быть

и улыбки всем дарить!

Воспитатель:

- В своём приветствии вы произнесли слово семья. А что это или кто это?

Ответы детей:

-Люди, родные друг другу.

Воспитатель:

- Я предлагаю встать каждому в свой обруч и представить, что вы находитесь в кругу семьи. Скажите, что вы чувствуете? Что для вас делает ваша семья?

Ответы детей:

-Заботятся, любят, поддерживают, понимают, дарят тепло.

II. Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, а знаете что является символом семьи, любви и верности в нашей стране?

Дети:

-Ромашка!

Воспитатель:

-Верно! Посмотрите на нашу ромашку. (на экране ромашка с двумя лепестками)

Что это? Где же остальные лепестки? Кто оборвал нашу ромашку?

Так, здесь лежит какой то конверт. Может быть ситуация прояснится, когда мы прочитаем письмо.

«Здравствуйте, вредные и противные ребятишки! У вас есть семья, а у меня нет! Поэтому я решила вам немного испортить настроение и оторвала лепестки у вашей прекрасной ромашки! Счастливо оставаться! Здесь была я, ваша любимая Шапокляк»

-Дело плохо ребята. Но, думаю, мы с вами что- то придумаем. Нам нужна помощь героя из этой же сказки. А кто там самый добрый?

Дети:

-Чебурашка! Надо позвать его на помощь!

Воспитатель:

-А вот и он. И он хочет с вами поиграть!

Артикуляционная гимнастика с чебурашкой.

Воспитатель:

-Ребята, Чебурашка знает,как вернуть лепестки, он нам оставил подсказку! Мы с вами должны выполнить задания. Вы готовы?

(Дети рассматривают план, на котором фото группы и обозначения, где находятся задания).

1задание. Игра «Кто есть кто?» (воспитатель кидает мяч со словами «Я мама (бабушка, папа, дедушка, тётя, сестра и т. д, а ты?»

Ребёнок ловит мяч и кидает воспитателю, отвечая:

-Сын (дочь, внук, внучка, племянник, брат и т. д).

Воспитатель:

-Молодцы, справились с заданием и посмотрите, один лепесток вернулся на место.

2 задание. «Кусочки радости»

(В том месте, которое на плане под цифрой 2, дети находят волшебную палочку).

Воспитатель:

-Чтобы получить следующий лепесток, мне нужно немного поколдовать и превратить вас. Я не скажу во что. Закрывайте глаза. Я кручу вас и верчу и сейчас вас превращу. Смотрите, у вас в руках картинки. Скажите кто вы или что вы? И что вы можете подарить своей семье?

Ответы детей:

- Я сердце, я подарю своей семье любовь.

-Я книга, я подарю своей семье знания.

-Я кошечка, я подарю ласку.

-Я солнышко. Я подарю тепло и свет.

Воспитатель:

-И ещё один лепесток вернулся на место!

3 задание. «Корзина добрых дел».

(В плане под номером 3 указан стол).

Воспитатель:

- А теперь я приглашаю вас за стол. У вас члены одной семьи. Назовите их.

Ответы детей:

-Мама, папа, два дедушки, две бабушки. сын и две дочки.

Воспитатель:

-Каждому члену семьи вы должны подобрать картинку и рассказать нам.

Ответы детей:

- Дедушка покупает внуку одежду, мама покупает сладости для семьи, бабушка водит внуков на спортивные секции, мальчик пылесосит полы, девочка моет посуду, папа варит борщ.

-Молодцы, вы опять справились с заданием. И у нас есть ещё один лепесток.

Физминутка.

1,2,3,4

Кто живёт у нас в квартире (шагают).

1.2.3.4.5

Всех мы можем посчитать (прыгают на месте).

Мама, папа, брат, сестра,

кошка Мурка, два котёнка, мой щегол, сверчок и я (наклоны).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

-Отдохнули, размялись и продолжаем спасать нашу ромашку!

(На карте дети находят цифру 4 и идут туда, куда она указывает).

Игра «Собери разрезную картинку».

(На полу дети собирают иллюстрацию к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Воспитатель:

-Вы правильно угадали название. А почему случилось несчастье?

Ответы детей:

-Брат не послушал старшую сестру!

Воспитатель:

-А что им помогло спасти друг друга?

-Верно,любовь и забота друг о друге.

-Давайте с вами вспомним пословицы о семье.

Ответы детей:

-Семья в куче - не страшна туча!

Семья без любви - дерево без корней!

Когда семья вместе - душа на месте

Воспитатель:

-А вот и лепесток на месте!

Воспитатель:

-Последнего задания нет на карте, но мы с вами подведём итог и посмотрим, может быть это поможет нам закончить наш путь.

(Дети читают стихотворения о семье).

III. Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята! Посмотрите, наша ромашка опять прекрасна!

Вы справились! И помогли вам в этом сплочённость и любовь к своей семье! Вы большие молодцы! Надеюсь вы пронесёте через всю свою жизнь эти качества и будете радовать своих родных! А они будут вами гордиться!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект НОД «Моя семья» в средней группеКонспект НОД «Моя семья» в средней группе Цель: формировать представление детей о семье, создавать условия духовно-нравственного развития детей. Задачи: Обучающие: формировать представление.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Семья неваляшек»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Семья неваляшек» Цель: Учить рисовать предметы на основе кругов разной величины Задачи: побуждать рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Семья» к Всемирному Дню семейКонспект занятия по математике в средней группе по теме «Семья» к Всемирному Дню семей Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Семья» к Всемирному дню.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию на тему «Моя семья» в средней группеКонспект занятия по рисованию на тему «Моя семья» в средней группе Цель занятия: научить детей рисовать членов семьи, передавать их характерные черты и расположение на рисунке. Задачи: -учить располагать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 18:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Срымова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД