лариса поличенкова
Конспект занятия в средней группе «Мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Мамочка»
Цель : воспитывать чувство любви к маме.
Задачи:
Образовательные:
— формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;
— учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;
Развивающие:
— развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
— воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мамочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
— воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание.
Материалы: иллюстрации к мультфильму «Мама для мамантенка»,
солнце, лучик.
Методы и приемы:
1. Вопросы к детям, рассказ, объяснение;
2. использование иллюстраций, музыкального сопровождения, художественного слова;
3. дидактические, словесные игры;
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришел в гости «Мамонтёнок».
-Хотите узнать, что с ним произошло?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Тогда слушайте! (воспитатель по ходу рассказа вывешивает иллюстрации)
Однажды далеко, далеко на севере случилось удивительное чудо. Неизвестно откуда появился Мамонтёнок.
-Мама!-позвал мамонтёнок, но ему никто не ответил.
И он отправился на её поиски. По дороге он встретил белого медвежонка и спросил его не видел ли он его маму, но медвежонок не видел. Тогда он пошли к дедушке Моржу. Когда Морж увидел мамонтенка он очень удивился и рассказал им такую историю: «Давно, очень давно жили здесь такие звери, но они ушли, далеко.»
-А как же я?- спросил мамонтенок.
-Ты знаешь, далеко за теплыми морями, живут звери, у которых длинные носы, большие уши и есть хвост, все как у тебя. Мы отправим тебя к ним на льдине.
И мамонтенок отправился на поиски мамы через моря, через ветра.
(звучит песня Мамонтенка)
Когда мамонтенок приплыл в теплые страны, он встретил веселую мартышку.
-Ты кто? -спросила она.
-Я маму ищу!
-А разве ты маленький? -спросила мартышка.
-Я маму ищу! -ответил мамонтенок.
И обезьянка решила ему помочь, она отвела его к тетушке бегемотихе и сказала, что он маму ищет.
Тетушка ушла и привела слониху. Когда мамонтенок её увидел он бросился к ней и закричал:
- Мама!
-Здравствуй сынок! - ответила слониха.
Мамонтёнок очень боялся, что мама опять потеряется, поэтому потихоньку взял её за хвостик.
Воспитатель: -Вот такая история произошла с нашим гостем.
А теперь послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Дети: -Мама.
Воспитатель: —Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
Мама — главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама.
-Скажите, как зовут маму у котят? (кошка)
-Как зовут маму у щенят? (собака)
-Как зовут маму у цыплят? (курица)
-Как зовут маму у поросят? (свинья)
-Как зовут маму у телят? (корова)
-Молодцы!
Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.
О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.
Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?
Дети: -8 Марта, День рождения, День Матери.
Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети:- День Матери.
Воспитатель: — Ребята хочу предложить вам послушать отрывок стихотворения, которое называется «Если мама рядом», которое написала Татьяна Фролова.
Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.
Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.
Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете.
-Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Я даю вам лучик и говорю: «Лучик возьми маму свою назови!», а вы берете лучик, говорите имя вашей мамы и какая она. Затем лучик кладем к кругу, создаем солнышко.
ИГРА
-Вот какое солнышко из ласковы слов у нас получилось.
Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом.
-Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите.