Погосян Наталья
Конспект занятия в средней группе «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о маме, как о самом родном человеке.
Задачи:
Образовательная: активизация словарного запаса.
Развивающая: развитие восприятия и памяти.
Воспитывающая: воспитание доброжелательного отношения к себе, окружающим.
Ход занятия:
1. Приветствие. Игровое упражнение «Сердечко»
Психолог: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, с помощью вот этого сердца. Каждый по очереди, с улыбкой, передаст его своему соседу справа и скажет, что он очень рад его видеть. Мой сосед справа это…. Я рада тебя видеть. Передавай своему соседу справа…».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мамин праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети передают сердечко по кругу соседу справа с приветственными словами «Я рад. тебя видеть.»
Психолог: «Я тоже очень рада вас всех видеть. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их тоже, улыбнемся и скажем все вместе «Мы рады Вас видеть»
Дети: «Мы рады Вас видеть».
Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть и выполнять разные задания. За правильно выполненные задания я буду вас награждать фишками. Но это не обычные фишки – это маленькие цветочки. Свои фишки-цветочки нужно будет складывать на краю стола, они нам сегодня еще понадобятся. А зачем они будут нужны я расскажу позже.»
Психолог показывает фишки и показывает, куда их класть.
1. Игра «Запретное число»
Описание игры
Психолог: «Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Запретное число». Вставайте все в круг».
Дети встают в круг.
Психолог: «Когда зазвучит музыка, вы пойдете по кругу, а я буду называть числа. Когда вы услышите число «восемь», вам нужно хлопнуть в ладоши.»
Психолог включает музыку, дети идут по кругу.
Психолог: «2,6,9,10,8,3,5,7,9,12,3,6,8,6,9,8 и т. д.»
На счет «восемь» дети хлопают в ладоши.
Психолог хвалит детей, предлагает им занять свои места за столами награждает их фишками.
Психолог: «Молодцы. Все очень постарались и заработали свои первые фишки».
2. Задание «Подарок маме»
Описание задания.
Психолог: «Ребята, вы все знаете, что 8 марта в Международный женский день всегда дарят подарки любимым мамам, бабушкам и сестренкам. А вы хотите подарить своей маме подарок? А что обычно дарят на Первый весенний праздник?»
Дети: «Цветы»
Психолог: «Правильно - цветы. Давайте и мы с вами подарим букеты цветов нашим мамам. А сделаем мы их из фишек, которые вы сегодня заработали. Наши букеты из цветов мы приклеим на открытки. Я сейчас раздам вам листочки. На них уже нарисованы вазы. Это и будут наши открытки. Посмотрите, какую открытку я уже сделала для своей мамы.»
Психолог: «Молодцы. У вас получились замечательные букеты для ваших мам.»
3. Упражнение «Необычная радуга»
Описание упражнения
Психолог: «Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, справились отлично со всеми заданиями и потратили много сил. Поэтому сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все дружно подходите каждый к своему коврику. Ляложитесь удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза.»
Дети ложатся на коврики и закрывают глаза.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку.
Психолог: «Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый- цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Ребята, откройте глаза и не торопясь садитесь на коврики.»
Дети садятся на коврики.
Психолог: «А сейчас расскажите мне, что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой цвет?»
Дети рассказывают, что они себе представляли во время выполнения упражнения.
Ребенок № 1: «….»
Ребенок № 2: «….»
И т. д.
Психолог: «А сейчас давайте расскажем, что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на желтый цвет?»
Дети рассказывают, что они себе представляли во время выполнения упражнения.
Ребенок № 1: «….»
Ребенок № 2: «….»
И т. д.
Психолог: «А теперь расскажите, что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на зеленый цвет?»
Дети рассказывают, что они себе представляли во время выполнения упражнения.
Ребенок № 1: «….»
Ребенок № 2: «….»
И т. д.
Педагог-психолог: -Ребята, сейчас мы с вами сделаем подарки для мам.
Психолог: «Ребята, возьмите с собой эти ощущения, о которых вы сейчас мне рассказывали, на весь день.
Ребята, расскажите мне, что вам сегодня больше всего понравилось? А что больше запомнилось? Вы большие молодцы! Спасибо, наша встреча сегодня закончена. До свидания!»