Силаева Елена
Конспект занятия в средней группе «Конь — верный друг казака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить представления детей о домашних животных (лошади);
Познакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере коня);
Пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;
Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.
Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Конь — верный друг казака“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД:
Играет тихо музыка.
Воспитатель: - Это было очень давно, когда ни вас, ни меня на белом свете не было. Были тогда люди вольнолюбивые, гордые, независимые. Решили они найти такое место, где им жилось бы привольно. Понравился им наш донской край за его просторы. Поселились они здесь и жили свободно. Потому и прозвали их казаками. Слово «казак»- тюркского происхождения и означает «вольный кочевник, свободный человек, бродяга».
Казаки- это люди храбрые, удалые, умеют они, и воевать славно, и жить ладно, а помогает им в этом - верный друг и товарищ - конь. Часто конь спасал жизнь казаку : выносил раненого с поля боя, помогал спастись от врага, доставлял тяжелые грузы. Казаки очень любят своих лошадей, заботятся о них, сытно кормят, чистят их.
Ребята, вы же любите праздники?
Дети: - Да, очень.
Воспитатель: - Когда-то очень давно у казаков существовал конский праздник. В этот день кони не работали, их сытно кормили (давали им столько корма, сколько они могли съесть, купали в реке или озере и мыли специальными щетками, расчесывали гривы и хвосты, проверяли и меняли подковы.
А вы знаете, что такое подковы?
Дети (ответ)
Да - это обувь - для лошадей. Ее кузнец прибивает на копыто лошади, и тогда она может очень долго скакать, не разбивая своих ног. Лошадей нужно беречь.
Воспитатель: Мы знаем стишок про подкову.
У нашей лошадки - обновы,
На каждом копыте - подкова.
Или шагом идет
На каждом копыте
Подкова поет.
А песенку эту
Кузнец напевал,
Когда для лошадки
Подковы ковал.
Воспитатель: - А еще у казаков считается, что конская подкова приносит счастье, ее вешали над входной дверью избы, и верили, что в доме будет удача и счастье, что подкова оградит и хозяев, и дом от всех бед и несчастий.
Подкова, направленная ветвями вверх, олицетворяет собой чашу, которая будет привлекать в дом богатство. Если же вы повесите подкову ветвями вниз, вся негативная энергия дома будет задерживаться на ней и стекать вниз, на землю. Обычно, таким образом, подкову вешают для защиты дома от злых сил (порчи, сглаза). У нас на с давних времё н принято придерживаться такой традиции: внутри дома подкова вешается ветвями вверх, а снаружи, например, над крыльцом – ветвями вниз.
Воспитатель: а еще казаки на крышах своих домов устанавливали деревянных коньков, чтобы они охраняли дом от неприятностей.
Игра «Конь-огонь»
Воспитатель: - Дети, а вы слышали имена лошадей?
Дети: ответы. Воспитатель: Звездочка, Орлик, Ягодка,Ласточка–какие красивые и ласковые имена старались давать им хозяева. Называют коней и по цвету- Гнедко, Сивка, Серко, Пепел. Часто называют их именами людей -Лада, Булат.
Ребята, каждый казак должен уметь хорошо держаться в седле и скакать на коне, есть даже целое искусство, которое называется - Джигитовка. Запомните это новое для вас слово, а мы ч вами тоже сейчас побудем в роли казачат, наездников
Давайте и мы с вами станем в круг и проведем физминутку.
-Ребята, сейчас я предлагаю вам прокатиться на лошади. Хотите? Тогда выходите на коврик.
Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскачу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(помашем рукой)
- Понравилось кататься на лошадке?
Очень много интересного мы сегодня узнали о вашем друге –коне, о казаках.
Послушайте поговорки:
«Казак без коня, что солдат без ружья.
Бесконный - не казак.
Казак сам не поест - а коня накормит.
Казаку конь себя дороже.
Казак с пеленок на лошади.»
Воспитатель: А сейчас я вас хочу угостить печеньем,посмотрите, а вы знаете что это?
Да,это подковки-символ счастья. Пусть в доме каждой из вашей семьи, всегда будет счастье.
Спасибо за внимание.