Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Я — примерный пешеход»

Ирина Краснова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Я — примерный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №3 «Ромашка»

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

Тема:«Я примерный пешеход»

Воспитатель:

Краснова И. В.

Первая квалификационная категория

Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе.

Тема: «Я примерный пешеход».

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Я — примерный пешеход“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель:

Закрепить правила дорожного движения; учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру поведения на улице.

2. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

3. Познакомить детей с дорожными знаками: указательным «Пешеходный переход», запрещающими: «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён».

4. Закрепить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов.

5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок по теме «улица», чтение стихов и рассказов о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков.

Продукт деятельности:

Выставка детских рисунков «Я примерный пешеход», «Дорожные знаки».

Материал и оборудование:

Макеты дорожных знаков, наборы геометрических фигур, круги разного цвета для игры «Светофор», игрушка - Карлсон, шаблоны дорожных знаков, запись песни «Мы в автобусе сидим» на аудиомагнитофоне.

Ход деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришёл гость, но кто он, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

-Любит тортики, варенье

Сушки, сладости, печенье

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине. (Карлсон) Правильно, а вот и он!

(воспитатель вносит игрушку)

Карлсон:

Здравствуйте, ребята!

-Все девчонки и мальчишки

Полюбить меня успели.

Я герой весёлой книжки,

За спиной моей пропеллер.

Над домами я летаю

Высоко, но не до Марса.

И Малыш меня узнает.

Кто же я? Весёлый…

Ребята, я пришёл к вам не просто так, мне нужна ваша помощь. У меня сломался пропеллер и я вынужден теперь ходить пешком, но я не знаю правил дорожного движения. Вы поможете мне их выучить?

Воспитатель:

Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улице. И для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие по нашему городу. Но на чём же нам поехать?

А на чём мы отправимся в поездку, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Воспитатель:

Наш автобус готов. Чтобы попасть в автобус, нужно купить билеты. Наша плата за проезд - будут ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Как называют место, где ходят пешеходы?

3. Кто управляет автобусом?

4. Назовите правила поведения в автобусе?

Воспитатель:

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы!

Проходите в автобус.

Звучит музыка: «Мы в автобусе сидим».

Воспитатель поднимает светофор.

- У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «внимание! Постой!»

Кто же этот постовой?

Ребята, для чего нужен светофор?

-Какие цвета загораются на светофоре?

-Что обозначает каждый сигнал светофора?

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сигналы светофора. Я предлагаю вам поиграть.

Проводится подвижная игра «Светофор»

Звучит песня «Мы в автобусе сидим».

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, мы проезжаем мимо стройки, на дороге стоит какой-то знак: круглый, с красной каёмкой и с зачёркнутым пешеходом.

Что бы это могло значить?

-Правильно, ребята, около стройки ходить опасно, поэтому здесь поставили запрещающий знак: «Движение пешеходов запрещено».

Под музыку дети «едут» дальше.

-Ребята, посмотрите, впереди кто-то мост разобрал, дорогу перекопал, ехать дальше нельзя. Рядом стоит круглый, красный знак с полосочкой. Этот знак тоже запрещающий и называется он «Въезд запрещен».

Выходите из автобуса, попробуем с вами отремонтировать дорогу.

Проводится игра-задание: «Отремонтируй дорогу».

Воспитатель предлагает детям сесть в автобус и ехать дальше.

Звучит музыка.

Воспитатель поднимает знак.

-Что за знак такой висит?

«Стоп!» - машинам он велит.

Переход, идите смело

По полоскам чёрно-белым!

Правильно, этот знак называется «Пешеходный переход». Этот знак - указательный, так как он указывает место, где можно переходить дорогу.

Проводится игра-эстафета: «Построй пешеходный переход».

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по городу. Карлсон, ты теперь понял, как ходить по улицам города?

Карлсон:

Да, спасибо большое, теперь мне не страшно, вот только в знаках я немного путаюсь.

Воспитатель:

Ребята, давайте нарисуем и подарим Карлсону дорожные знаки

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Вежливый водитель — примерный пешеход»Фотоотчет об акции «Вежливый водитель — примерный пешеход» "Вежливый водитель - примерный пешеход" В июле 2022 года в МБДОУ Д/с «Сказка» г. Семикаракорска прошла социальная акция по ПДД "Вежливый.

Фотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группеФотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группе Научить детей правилам дорожного движения, объяснить детям, как нужно вести себя на дороге - это задача для нас, взрослых. Неделя «Безопасный.

Фотоотчет о проведении акции «Я примерный пешеход!»Фотоотчет о проведении акции «Я примерный пешеход!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Все мы знаем, что тема безопасности наших детей на дороге сегодня очень актуальна.

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!»Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!» Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по.

Фотоотчёт о проведении акции «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!»Фотоотчёт о проведении акции «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!» С 01.10. по 09.10.2020г. в МБДОУ д/с «Дружба» п. Южный прошла акция «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!», с целью создания учебно-методических.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я - пешеход!» Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Я — примерный пешеход»
Опубликовано: 17 августа 2024 в 15:50
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе «Я — примерный пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД