Ирина Краснова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Я — примерный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №3 «Ромашка»
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
Тема:«Я примерный пешеход»
Воспитатель:
Краснова И. В.
Первая квалификационная категория
Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе.
Тема: «Я примерный пешеход».
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Я — примерный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цель:
Закрепить правила дорожного движения; учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать культуру поведения на улице.
2. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
3. Познакомить детей с дорожными знаками: указательным «Пешеходный переход», запрещающими: «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён».
4. Закрепить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов.
5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок по теме «улица», чтение стихов и рассказов о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков.
Продукт деятельности:
Выставка детских рисунков «Я примерный пешеход», «Дорожные знаки».
Материал и оборудование:
Макеты дорожных знаков, наборы геометрических фигур, круги разного цвета для игры «Светофор», игрушка - Карлсон, шаблоны дорожных знаков, запись песни «Мы в автобусе сидим» на аудиомагнитофоне.
Ход деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня пришёл гость, но кто он, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
-Любит тортики, варенье
Сушки, сладости, печенье
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине. (Карлсон) Правильно, а вот и он!
(воспитатель вносит игрушку)
Карлсон:
Здравствуйте, ребята!
-Все девчонки и мальчишки
Полюбить меня успели.
Я герой весёлой книжки,
За спиной моей пропеллер.
Над домами я летаю
Высоко, но не до Марса.
И Малыш меня узнает.
Кто же я? Весёлый…
Ребята, я пришёл к вам не просто так, мне нужна ваша помощь. У меня сломался пропеллер и я вынужден теперь ходить пешком, но я не знаю правил дорожного движения. Вы поможете мне их выучить?
Воспитатель:
Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улице. И для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие по нашему городу. Но на чём же нам поехать?
А на чём мы отправимся в поездку, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Воспитатель:
Наш автобус готов. Чтобы попасть в автобус, нужно купить билеты. Наша плата за проезд - будут ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
1. Как называют людей, идущих по улице?
2. Как называют место, где ходят пешеходы?
3. Кто управляет автобусом?
4. Назовите правила поведения в автобусе?
Воспитатель:
Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы!
Проходите в автобус.
Звучит музыка: «Мы в автобусе сидим».
Воспитатель поднимает светофор.
- У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «внимание! Постой!»
Кто же этот постовой?
Ребята, для чего нужен светофор?
-Какие цвета загораются на светофоре?
-Что обозначает каждый сигнал светофора?
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сигналы светофора. Я предлагаю вам поиграть.
Проводится подвижная игра «Светофор»
Звучит песня «Мы в автобусе сидим».
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, мы проезжаем мимо стройки, на дороге стоит какой-то знак: круглый, с красной каёмкой и с зачёркнутым пешеходом.
Что бы это могло значить?
-Правильно, ребята, около стройки ходить опасно, поэтому здесь поставили запрещающий знак: «Движение пешеходов запрещено».
Под музыку дети «едут» дальше.
-Ребята, посмотрите, впереди кто-то мост разобрал, дорогу перекопал, ехать дальше нельзя. Рядом стоит круглый, красный знак с полосочкой. Этот знак тоже запрещающий и называется он «Въезд запрещен».
Выходите из автобуса, попробуем с вами отремонтировать дорогу.
Проводится игра-задание: «Отремонтируй дорогу».
Воспитатель предлагает детям сесть в автобус и ехать дальше.
Звучит музыка.
Воспитатель поднимает знак.
-Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам он велит.
Переход, идите смело
По полоскам чёрно-белым!
Правильно, этот знак называется «Пешеходный переход». Этот знак - указательный, так как он указывает место, где можно переходить дорогу.
Проводится игра-эстафета: «Построй пешеходный переход».
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие по городу. Карлсон, ты теперь понял, как ходить по улицам города?
Карлсон:
Да, спасибо большое, теперь мне не страшно, вот только в знаках я немного путаюсь.
Воспитатель:
Ребята, давайте нарисуем и подарим Карлсону дорожные знаки