Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Икона»

Вигурова Надежда Викторовна
Конспект занятия в средней группе «Икона»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомить с предметом культурологического и духовного значения - иконой

Образовательные задачи:

- Формирование представлений о всеобщих ценностях: «храмы», «иконы».

- Ознакомление детей с иконами «Господь Вседержитель», «Божьей матери» (Казанская)

- Ознакомление с трудом иконописца, с особенностями иконописного изображения.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Икона“» размещена в разделах

-Закрепление у детей знакомые слова, имена, понятия и обогащение новыми: «икона», «Господь», «Христос», «Богородица», «святые», «иконописец».

- Развитие умения детей участвовать в коллективном чтении стихотворения наизусть, выразительно и эмоционально читать.

- Развитие творческих способностей, эстетического восприятия.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение, почтительное отношение к иконе, к образам изображенных на иконах : «Господь», «Богородица», «святые».

- Вызвать у детей чувства душевного отклика от рассматривания икон.

- Зарождать в сердцах детей чувство присутствия Христа в их собственной жизни, воспитывать благочестие, добродетель.

Материалы и оборудования: репродукции икон «Божьей матери» (Казанская, «Господь Вседержитель», запись колокольного звона «Благовест», украшенная икона в «русской избе», цветная бумага, клей.

Ход занятия:

- Ребята мы с вами недавно знакомились с храмом. О каких храмах вы узнали? (Христа Спасителя, Василия Блаженного)

- Чьим домом является храм? (Божьим)

- Для чего туда ходят люди? (Помолиться, попросить помощи у Бога и святых, встретить праздник)

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение В. А Бородиной «В храме»

- Перед иконами люди молятся. Иконы - это изображения Иисуса Христа, Божьей матери, святых, поэтому мы молимся им, глядя на иконы. Еще икону называют образом. Святые – это добрые люди, которые всегда помогали другим.

Воспитатель показывает икону «Божьей матери»

-Как мы еще называем Божью Матерь (Богородица)

- Кто рядом с ней находится (Иисус Христос)

Воспитатель показывает икону «Господь Вседержитель»

-А кто изображен на этой иконе. (Иисус Христос). Как мы еще называем его? (Бог, Господь, Спаситель)

- Называется эта икона «Господь Вседержитель».

- Посмотрите, вокруг головы у всех изображен красивый золотистый круг. Он называется ореол и означает сияние света и славы Божьей.

- А кто пишет иконы? (Художники)

- Заметили, я сказала «пишут», а не «рисуют». Это особенное рисование, поэтому таких художников называют иконописцами, иконы пишут. Имеют право расписывать иконописцы, которых благословляет батюшка.

- Как вы думаете, чем отличается икона от картины? У изображенных на иконах обязательно ореол. А еще, художники подписывают картины своим именем, а иконописцы пишут имена тех, кого изображают.

Как изготовляют иконы. Сначала мастера изготавливают специальные деревянные доски, покрывают их смесью из мела и клея, затем художники расписывают доски и покрывают защитным слоем, чтобы икона дольше сохранилась. Прежде чем повесить икону на стену в храме, батюшка освещает её, окропляет святой водой.

Все, кто приходит в храм, очень уважительно относятся к иконам, почитают тех, кто на них изображен.

- А вы помните, что созывает нас в храм на службу? (Звон колоколов)

Звучит колокольный звон «Благовест»

- Давайте представим, что мы находимся в храме и стоим перед иконами. Есть такая молитва «Слава тебе Господи!», в ней люди славят Бога, значит почитают его, благодарят за все.

Воспитатель предлагает детям произнести молитву.

- Посмотрите на икону, что держит Спаситель в руках. (книгу)

- Это священная книга, на ней написано: «Любите друг друга», а это значит: делайте добрые дела.

- Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть дела, а вы, если это хорошо - хлопайте, а если плохо топайте.

Защитил младшего. Разрушил постройку.

Проведал больного. Обидел сестрёнку.

Обогрел замёрзшего. Поссорился.

Помог слабому. Отобрал игрушку.

Поделился с голодным. Толкнул товарища.

Успокоил расстроенного. Ударил.

- Скажите, ребята, где вы еще видели иконы? (Дома, в автомобилях).

- В Храмах иконы для всех людей, а дома – личные, для семьи. Ставят их на почетное место, относятся к ним бережно. Место, где находятся иконы, называется «красный угол», значит красивый.

Воспитатель приглашает детей в «русскую избу». Показывает икону украшенную рушником.

- В храмах, к праздникам, тоже украшают иконы. Цветами, елочками, обрамляют красивой тканью.

- Хотите украсить икону к празднику для нашей группы?

Дети из цветной бумаги делают цветы для украшения икон.

Дорогие ребята. Помните о том, что Бог присутствует не только в храме, Дух Божий везде. В молитвах, вы к нему можете обращаться и дома, и в садике, и на улице. И старайтесь вести себя так, чтобы не огорчать Господа, своих родных и близких.

-Что говорил нам Христос? (Любите друг друга)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по фэмп в средней группе Составила воспитатель Ковальская С. А. Программное содержание: Учить воспроизводить указанное количество.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: Продолжать учить считать в пределах чисел 6 и 7,правильно отвечать на вопросы: ”Сколько”,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила Дорожного Движения достойны уважения» в средней группе Цели: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках. Программные задачи: • закрепить.

Конспект занятия «Дружба» в средней группе Тема «Дружба», в средней группе. Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Учить проявлять инициативность и самостоятельность в.

Конспект занятия в средней группе формирование целостной картины мира расширение кругозора «Волшебная вода» в средней группе Тема: «Волшебная вода» (занятие в средней группе) Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Уточнить знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Транспорт» Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт Тема занятия: Как нам транспорт помогает Цели: — познакомить с пассажирским транспортом;.

Конспект занятия в средней группе по математике Тема: «Знакомство с цифрой 1. Слева, справа, посередине. Закрепление знаний о круге, квадрате». Цель: - учить отгадывать математические.

Конспект занятия в средней группе по ПДД Конспект занятия «Изучаем правила дорожного движения» Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя) Подготовил: воспитатель Семкив Е. В..

Конспект занятия в средней группе «Овощи» Цели: 1. Вспомнить названия овощей, познакомить с местом их выращивания. 2. Закрепить знания о форме, размере, цвете. 3. Формировать умение.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет»План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. По Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Да здравствует туфляндия!».

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Икона»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 11:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Икона»» (включая файлы) размещена пользователем Вигурова Надежда Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД