Виктория Морозова
Конспект занятия в средней группе «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «День России»
Конспект занятия в средней группе
Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей Родине – России. Задачи:
• Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к государственным символам;
Темочки:
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;
• Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о празднике «День России», о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! (руками над головой описать круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднять вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (взмахи руками над головой) Здравствуй, маленький дубок! (разведение рук в стороны) Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Сообщение цели занятия. Музыка. Вход Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете?
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! У нас сегодня праздник, мы отмечаем день рождения нашей страны. Видно летел ты издалека. Наверное, очень устал? Присоединяйся к нам, обещаем, что у нас будет весело и интересно.
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше! Буду рад остаться с вами на празднике.
Воспитатель: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна!
Воспитатель: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете! (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону все что вы знаете о своей стране и быть может ему станет интересно, и он захочет узнать о стране, в которой он живет.
3. Актуализация имеющихся знаний.
- Вот она Россия, наша страна, Очень и очень большая она, Россия – Родина, наш дом, Где вместе с вами мы живем!
- Как называется наша страна? (Россия) Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют. (россияне).
- 12 июня отмечается праздник – День России. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны.
- Все государства имеют свои главные отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн)
- Ребята, что это? (показываю флаг) (Флаг России) Дети совместно с воспитателем рассматривают флаг.
- Ребята, что бывает белого цвета? (облака, снег, ромашки, стволы берёз)
- Что обозначает белый цвет? (цвет чистоты, белый цвет - цвет мира)
- Да, наша страна миролюбивая, она никогда первая ни на кого не нападёт.
- Что бывает синего цвета? (озёра, реки, моря, небо)
- Синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек, озёр, васильков, синего неба. Синий цвет – это вера, верность нашего народа своей родине.
- Что означает красный цвет на нашем флаге? (это цвет ягод и маков, цвет солнца)
- Красный цвет — это цвет силы. Это цвет крови, пролитой за нашу Родину.
- А сейчас давайте рассмотрим герб России. Вспомните, как мы с вами говорили, что герб изображен на щите различной формы. А какая форма щита у Российского герба? (Прямоугольная)
- Кого вы видите в центре? (Орла)
- Расскажите о нем. Какой он? (Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое)
- Почему у орла две головы? (Государство большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и единое)
- А что означает корона? (Корона обозначает, что Россия живет по своим законам и охраняет свои законы, а охранят эти законы – царь, а в наше время президент (Владимир Владимирович Путин).
- А что в лапах у орла? (скипетр и держава)
- Орел держит символы государственной власти: державу и скипетр. Скипетр – это символ воинской власти. Значит, в стране есть армия, а царь или же президент ею управляет. Держава (ее еще называют государево яблоко) – это символ духовной власти, свидетельствующий о том, что русские люди – верующие. Этому российскому гербу много лет. Конечно, сейчас нет царей, но корона и скипетр, а точнее держава напоминают нам о том, что наша Родина -очень древнее государство.
- У каждого государства есть свой гимн. Гимн- торжественная хвалебная песня, которая объединяет и сближает граждан всей страны.
- Когда звучит гимн? (При встречи высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей соревнованиях)
- Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Почему? (такое поведение при исполнение гимна считается достойным. Это уважение и почтение к стране)
Звучит аудиозапись гимна, все встают.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Дидактическая игра «Узнай наш герб».
Дидактическая игра «Выложи флаг из полосок».
4. Рефлексия. Как вы думаете, у нас получилось рассказать Карлсону о нашей стране? Как вы этого добились? Кому вы еще можете рассказать об этом? Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.