ольга потакуева
Конспект занятия в средней группе «Чудесные мешочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей навыки совместной деятельности, чувства общности формирование внимательного, доброжелательного отношения друг к другу, снятие напряжения. Продолжать учить детей мимикой выражать настроение, подбирать цвет для эмоционального состояния. Развивать мелкую моторику рук.
Материал : мешочки "Снежный", "Весенний", "Сказочный", "Музыкальный", "Настроение", Волшебный сон" ,снег, солнце, трава, картинки к сказкам, наборы муз. инструментов, пиктограммы, маска кошки - котят, перчатки (бумажные, а/к с записью журчания ручейка, с записью для релаксации, кукла -перчатка "Масяня " (грустная - веселая).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чудесные мешочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
- Ребята, у меня в руках мешочек (рассматривают его). Какой он? Из чего сделан? Зачем нужен мешочек (маленький, разноцветный, сшит из ткани, из бумаги и т. д. Нужен для того, чтобы туда что-нибудь положить).
- У меня есть чудесные мешочки, но все они разные.
- Посмотрите первый мешочек, какой он (холодный, белый).
- А что в нём может быть такое белое и холодное (мороженое, снег).
- Правильно! Это снежный мешочек (дети смотрят и щупают снег, в
мешочке).
- Смотрите сколько здесь снежинок, а вы знаете стихи о снежинке:
«Белая, узорная, звёздочка малютка
Ты слети мне на руку
Посиди минутку.
Покружилась звёздочка, в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке»
«Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звёзды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка
Подожди немножко.»
- А давайте сделаем из бумаги красивые снежинки-малютки (дети способом обрывания делают снежинки).
- Засветило солнышко. Закройте глаза и представьте себе, что мы стоим под солнечными лучами. Они теплые и мягки
Солнышко мягко греет вашу спинку. Оно осторожно сползает вниз и убегает к ногам. Постойте под солнцем, позвольте солнышку согреть ваше тело и подняться высоко в небо.
-А вот следующий мешочек. Какой он (теплый, ароматный,зелёный) Там живёт весна! Это весенний мешочек.
«Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлёт
Мы выходим на полянку
Ручеёк в лесу поёт.»
- Покажите как течет ручеек, как он двигается (волнообразные движения руками, телом). Побежали ручейки, а мы любим бродить по лужам. Оденем резиновые сапоги и пойдем бродить. (дети и воспитатель имитируют надевание сапог). (Ходьба по рифленой дорожке, по лужам)
-Тает снег, бегут ручьи, дружно чирикают воробьи на крышах, слышится, как с крыш капает капель.
- В нашем мешочке лежат сосульки. Только с ними что-то случилось. Давайте поможем им снова стать сосульками, (дети из фольги делают сосульки-конусы, накручивая фольгу на пальцы рук). Воспитатель прикрепляет сосульки к крыше дома.
- Посмотрите ещё один мешочек (обращает внимание на его оформление). Посмотрите сколько сказок! Это сказочный мешочек. В нём живёт сказка, а какая догадайтесь сами (достаёт из мешочка кокошник кошки, фартук, перчатки)
(Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Перчатки», обыгрывая его.)
-А теперь давайте поиграем в игру «Дрозд»
«Я дрозд, и ты дрозд
У меня нос, и у тебя нос
У меня щёчки красные,
И у тебя щёчки красные
У меня губки сладенькие
И у тебя губки сладенькие
Я друг и ты друг
Мы два друга
Мы любим друг друга.»
- Поиграли друг с другом! А на чём мы с вами можем ещё поиграть? (на музыкальных инструментах).
- У меня есть музыкальный мешочек в нём лежат инструменты. Сейчас мы с вами разделимся на два племени
тихое (мирное) и шумное (воинственное).Вы будете находиться на разных берегах реки и будете общаться по очереди, играя на муз. инструментах.
Воспитатель показывает две пиктограммы -грусть и веселье.
-Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро, Сегодня скучное утро, И, кажется, будет дождь. -Почему же плохое утро? Сегодня хорошее утро! Сегодня веселое утро! И тучи уходят прочь.
- Посмотрите, как два человека говорят об одном и том же. Почему? (ответы детей). У них разное настроение. Ив нашем мешочке тоже разные настроения (вынимает из мешочка куклу Масяню на перчатке). Кто это? Какое у неё настроение? (Грустное) Почему (Ответы детей) У неё плохое настроение, но оно у неё изменится, если мы её развеселим.
Ролевая гимнастика
• Улыбнулись, как солнышко.
• Нахмурились, как туча
• Испугались, как зайчик.
• Пройдитесь, как хитрая лиса.
- Настроение выражается на лице, в разговоре, в жестах, а может также отражаться в цвете.
(детям предлагается подобрать цветные платья к пиктограммам) В конце работы Масяня становится веселой и хвалит детей.
-Мы устали и нам надо отдохнуть. У нас еще есть один мешочек. Какой он? (Мягкий, удобный, похож на подушку) Это мешочек для отдыха или сна.
Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» (дети находятся в позе покоя)
- Взрослый дает установку: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза, внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Волшебный сон закончится, когда я скажу - открыть глаза!»
-Внимание! Наступает волшебный сон. Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают. Шея не напряжена и расслаблена. Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхаем, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
- Молодцы! Сегодня мы много узнали и помогли нам в этом чудесные мешочки, которые останутся у нас в группе и будут нам помогать познавать окружающий мир!