Наталья Надеина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы Лепка «Чебурашка»
Воспитатель: Надеина Н. Ю.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- учить детей лепить Чебурашку, используя навыки: придавливания, сплющивания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- закреплять умение раскатывать столбики (цилиндры) и шары разной длины и ширины;
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Чебурашка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Лепка
- Темочки
- развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность и инициативность.
Методы и приемы реализации содержания занятия : наглядные, словесные, объяснительно-иллюстративный.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки бумажные, доски для лепки.
Конспект занятия
Введение в тему (создание проблемной ситуации).
Педагог: Ребята, мы вчера с вами разговаривали о том, что такое «дружба». Для чего она нужна, и как она важна для всех людей. Мы недавно посмотрели мультфильм про героя, для которого очень важно было найти друзей. Послушайте про него загадку. Угадайте кто он.
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это. (Чебурашка)
(На иллюстрации изображена игрушка Чебурашка)
Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте,как это было.
В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.
– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!
-А что с ним случилось потом. Ответы обучающихся он нашел себе друзей.
Кто был самым близким другом? (Самым близким другом был крокодил Гена). (Иллюстрация игрушка крокодил Гена)
Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)
А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка?
Ответы обучающихся. Да
- Сегодня я хочу вам предложить изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками, а слепить его из пластилина.
- Давайте внимательно рассмотрим нашего героя.
-Из каких частей состоит Чебурашка? (Голова, туловище, лапы)
-А какой формы голова Чебурашки? (круглая)
-Что есть на голове? (на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот)
-Какой формы туловище Чебурашки (Туловище Чебурашки овальной формы)
-Что мы ёще видим на теле Чебурашки? (Круглую грудку оранжевого цвета)
-Какой формы и величины верхние лапы нашего друга? (Овальной формы, на лапах есть коготки)
-А нижние лапы? (Они небольшие, поменьше, овальной формы)
-Какие у Чебурашки глаза? (Большие, черные, а вокруг белые)
-Что еще есть на мордочке. (Треугольный носик и рот)
-А чем покрыто тело Чебурашки? (Шерстью)
-Какого она цвета (Шерсть коричневая)
Педагог предлагает выполнить физминутку
- Потрудились - отдохнем,
- Встанем, глубоко вздохнем.
- Руки в стороны, вперед,
- Влево, вправо, поворот
- Три наклона, прямо встать.
- Руки вниз и вверх поднять.
- Руки плавно опустили
- Всем улыбки подарили.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.
Педагог показывает детям способ лепки и поясняет свои действия. На доске расположена схема поэтапной лепки Чебурашки. Дети самостоятельно выбирают цвет пластилина, делят бруски на части. Совместно с педагогом лепят фигурку Чебурашки.
Заключительная часть.
Анализ и самоанализ результатов деятельности.
Педагог: Ребята, какие хорошие работы у вас получились! Расскажите, что вы слепили? Дает время поиграть слепленными изделиями. Оформление выставки.